Происшествия

Почтовые отправления по украине теперь будут перевозить машинами

0:00 — 18 июля 2001 eye 283

От этого выиграют прежде всего потребители почтовых услуг -- практически каждый из нас

«Укрпочта» внедряет новую систему перевозки почтовых отправлений и периодической прессы. Новшество состоит в том, что почтовики постепенно отказываются от услуг железнодорожного транспорта, переходя на автомобильный.

Как сообщили в пресс-службе государственного предприятия почтовой связи «Укрпочта», такой шаг позволит сэкономить значительные средства. Но самое главное -- от перевозки почты автотранспортом выиграют прежде всего потребители услуг -- практически каждый из нас. Почтовики стараются сделать так, чтобы отправления доходили до адресатов как можно быстрее -- в среднем через двое-трое суток. И чтобы подписчики получали газеты, печатающиеся в столице, в день их выхода.

Система перевозки почты и периодики железнодорожными вагонами не всегда позволяла обеспечить такой сервис, ведь почтовики полностью зависели от графика движения поездов. Некоторые составы в областные центры отправляются из Киева днем, а многие газеты печатаются вечером. Вот и получали читатели в регионах вместо свежей в лучшем случае вчерашнюю газету.

Собственные же грузовики «Укрпочта» сможет отправлять по более удобному графику. Как правило, из столицы они выезжают с 19 до 22 часов и прибывают, к примеру, в Винницу в пять часов утра, во Львов -- в девять, в Симферополь -- в одиннадцать.

Всего планируется организовать 19 центральных маршрутов между Киевом и областными центрами, еще шесть региональных маршрутов пройдут мимо столицы. В регионах задействуют ряд кольцевых маршрутов, чтобы ускорить обмен почтовыми отправлениями между областями. Два центральных маршрута -- в Ужгород и Донецк -- уже действуют.

Полностью новая система заработает к октябрю нынешнего года. Предприятие «Автотранспочта» намерено закупить и переоборудовать под перевозку почты еще 35 грузовых автомобилей. На линиях будут использовать «МАЗы», «КАМАЗы» и «Вольво». К водителям таких машин предъявляются особые требования: стаж работы -- не менее пяти лет, дисциплинированность, навыки экспедитора почтовых отправлений, четкое соблюдение графиков перевозки. Водитель в любой момент сможет связаться с центральной диспетчерской по мобильному телефону.

Внедряя новую систему, почтовики решили все же подстраховаться -- задействовать региональный железнодорожный маршрут Львов--Ужгород. Обусловлено это географическими особенностями местности, к тому же погодные условия в Карпатских горах не всегда позволяют проехать по этому маршруту грузовикам.

Позаботились почтовики и о столице -- в ближайшее время намерены заменить более половины устаревших и непривлекательных «ГАЗонов». На смену им придут 75 новых машин, в том числе иномарки -- «Ситроен» и «Фольксваген».