Этому предшествовала поножовщина между местным гинекологом и его злейшим врагом
Ирина РЫБИНСКАЯ
«ФАКТЫ»
Головановск -- Киев
Позавчера исполнилось девять дней со дня трагической гибели начальника Головановского райотдела милиции (Кирововградская область) 42-летнего Виктора Белоуса. Люди, знавшие этого человека близко, говорят, что такие, как он, рождаются раз в сто лет. Провожать Виктора Ивановича в последний путь съехались друзья, знакомые и родные со всей Украины. На похоронах плакали даже мужчины. Заместитель министра внутренних дел Николай Ануфриев вручил жене погибшего орден «За мужество» III степени, которым Виктор Белоус награжден посмертно.
«Гибель дочери просто добила его»
27 мая в половине одиннадцатого вечера в Головановский райотдел милиции позвонили из приемного покоя районной больницы и сообщили, что к ним доставлен 37-летний местный предприниматель Николай Паламарчук с множественными ножевыми ранениями. По словам пострадавшего, на него напал с ножом 55-летний врач-гинеколог районного территориально-медицинского объединения Виктор Красюк.
Жители райцентра, где почти все знают друг друга, рассказывают, что вражда между предпринимателем и врачом возникла четыре года назад -- после гибели в автокатастрофе дочери Красюка. В тот день девушка ехала вместе с Паламарчуком в его машине. Но автомобиль оказался неисправным и перевернулся. Незадолго до этого у врача умерла жена, и гибель дочери просто добила его. В ее смерти обезумевший от горя отец обвинил предпринимателя. Бесконечные судебные тяжбы ничем не закончились, судмедэкспериза показала, что в трагедии на дороге водитель не виноват. Однако у отца погибшей на этот счет было свое мнение.
Похоже, что врач преднамеренно пошел на конфликт с предпринимателем именно 27 мая -- в тот день исполнялось четыре года со дня смерти его дочери. Как рассказал исполняющий обязанности начальника Головановского райотдела милиции Олег Антошко, около девяти вечера Виктор Красюк отправился на рыбалку. Но место выбрал почему-то именно на одном из прудов, арендованных Паламарчуком, которого считал своим злейшим врагом. Прекрасно зная, что в этих частных владениях рыбачить нельзя, он расставил удочки и «рыбка клюнула» -- явился хозяин, совершавший традиционный вечерний обход своих прудов. Он потребовал, чтобы горе-рыбак убирался из его вотчины, на что разъяренный врач гневно ответил: «Ты убил моего ребенка!» Завязалась перебранка, завершившаяся поножовщиной. Предпринимателя увезли в больницу, а взвинченный врач отправился домой.
Виктор Белоус после поступившей из больницы тревожной информации дал опергруппе команду получить спецсредства (бронежилеты и каски) и задержать подозреваемого на квартире. Но тот наотрез отказался открывать дверь, и милиционеры доложили об этом начальнику райотдела. Виктор Белоус, лично знавший врача, решил уговорить его сдаться. Соседи слышали, как со словами «Виктор Осипович, это я, Белоус» он уговаривал его выйти из квартиры «по-хорошему», но в ответ услышал твердое «нет». Тогда было принято решение ломать дверь. Кто же мог подумать, что врач, как в заправском боевике, затаится за углом дверного проема с охотничьим ружьем шестнадцатого калибра?
Выстрел раздался сразу после того, как была выбита дверь. С расстояния не более двух метров две самодельные дроби, по роковой случайности попавшие Виктору Белоусу в правый глаз, убили его мгновенно. В данном случае оказались бесполезными и бронежилет, и каска.
Воспользовавшись тем, что сотрудники милиции склонились над Виктором Ивановичем, врач, прихватив патроны и ружье, бросился наутек. Квартира Красюка расположена на втором этаже, и он успел сбежать по лестнице во двор. Но скрыться ему не удалось -- пуля из автомата старшего лейтенанта настигла его. Врача увезли в больницу, где он находится по сегодняшний день.
Коллеги погибшего Виктора Ивановича сетуют на несправедливость судьбы: «Надо же, человек в расцвете сил погиб от двух дробинок, а его убийца, прошитый автоматной очередью, будет жить! Ну да Бог ему судья».
От операции подозреваемый отказывается
На следующий день после трагедии районная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 190 прим, предусматривающей ответственность за посягательство на жизнь сотрудника милиции при исполнении служебного долга. Создана следственная бригада райпрокуратуры.
Очевидно, эпизод на пруду будет выделен в отдельное производство, когда выяснится степень тяжести увечий, полученных Николаем Паламарчуком. Заключения врачей еще нет, но, скорее всего, он получил легкие повреждения. Из семи ножевых ранений нет ни одного проникающего. По словам районного прокурора Василия Владова, подозреваемого еще не допрашивали, но врачи считают, что его жизнь вне опасности. Когда выяснится, было ли у него намерение убить предпринимателя, ему предъявят соответствующее обвинение.
У Виктора Красюка ранение серьезней -- пуля прошла сквозь мягкие ткани шеи и застряла в грудном позвонке. Приехавшие из Кировограда две бригады нейрохирургов пришли к выводу, что операцию по извлечению пули придется отложить дней на десять -- транспортировать раненого в областную больницу пока опасно из-за высокой вероятности кровотечения. Сам же «мститель», несмотря на то, что частично парализован, от операции отказывается. За 55-летним врачом ухаживает его 18-летняя жена, с которой они расписались полтора месяца назад.
Прокурор дал санкцию на арест Красюка и, учитывая резонансность преступления, на его охрану. Так что сотрудники милиции, похоронившие своего начальника, теперь охраняют палату, в которой лежит его убийца.
-- В ходе следствия обязательно будет проведена судебно-психиатрическая экспертиза Виктора Красюка, -- говорит Василий Владов. -- Конечно, в какой-то степени он мог находиться в состоянии аффекта. Его жена рассказывала, что, вернувшись с пруда домой, Красюк был очень возбужден и хмур, а потом сказал ей: «Уходи, сейчас здесь будет стрельба». Очевидно, он был готов на все.
«Виктор в тот день как будто прощался со всеми »
За последние десять лет в Головановске не раз стреляли в сотрудников милиции. Поссорился тесть с зятем, в пьяном угаре застрелил его, а сам спрятался на чердаке. Когда сотрудник милиции поднимался по приставной лестнице, чтобы уговорить деда сдаться, тот в упор расстрелял молодого парня.
Еще один трагический случай произошел в райцентре пару лет назад, когда сотрудник уголовного розыска арестовал воришку. Разъяренный отец малолетнего преступника подкараулил вечером милиционера и застрелил его в упор из пистолета.
Виктору Белоусу было всего 42. В милицию он пришел после службы в армии, закончил Днепропетровскую школу милиции. За время службы был награжден медалью «За безупречную службу» III степени, а посмертно -- орденом «За мужество» III степени.
Тяжело идти в дом к людям, пережившим внезапную потерю родного человека. На следующий день после похорон мы застали вдову Виктора за домашними хлопотами. Красивая молодая женщина вся в черном, поначалу смутилась: «Вы бы подождали пару дней, пока я немного приду в себя » Но побеседовать все-таки согласилась.
-- Я очень хорошо запомнила последний день жизни Виктора, -- говорит Светлана Белоус. -- Он как будто прощался со всем, что ему было дорого. В этот день из села к нам неожиданно приехала его мама. Сказала, что ей почему-то очень захотелось всех нас увидеть. И Виктор повез ее показать наше поле, которым он так гордился, пруд, дом, который он начал строить. Потом показал, какой он сделал ремонт в здании райотдела. После этого он ушел на дежурство и, позвонив в начале одиннадцатого вечера, сказал, что у них небольшая проблемка: «Светик, я буду где-то через час, пока». А через пятнадцать минут его не стало
-- А накануне, с четверга на пятницу, мне приснился странный сон, -- продолжает Светлана. -- Будто у меня вырвали зуб, и мне было очень больно. Знаете, говорят, что такие сны -- к смерти близких. Зуб оказался совершенно здоровым, а врач мне сказал: «Конечно, надо было бы вырвать другой зуб». И ведь Виктора убил врач А еще перед этим у нас во дворе так страшно кричала сова. Я предчувствовала беду, так было тягостно на сердце Да и сам Виктор чувствовал, что ему отпущено не так много времени и спешил жить. Он часто повторял две фразы: «Лучше прожить меньше, но лучше» и «Сколько той жизни!» Он был очень здоровый и крепкий, и я ему говорила, что он доживет до ста лет не болея. Ведь у него в семье все долгожители. Жива еще бабушка Виктора, она приезжала на похороны. Последние полгода он постоянно приговаривал: «Мне бы еще этот год прожить!» Столько было планов, стремлений
Мы прожили с ним 22 года, и я не жалею ни об одном дне. Такого интересного человека, как Виктор, я не встречала. В Головановск мы приехали сразу после свадьбы, за это время Виктор построил дом, воспитал дочку и сына. Старшей, Илоне, 20 лет, она учится в Киеве в аграрном университете. Она вся в отца -- очень целеустремленная, и ей всегда мало того, что уже достигнуто. Этим летом она готовится поступать в Национальный университет имени Тараса Шевченко, на юридический факультет. Виктор так мечтал дать детям хорошее образование. Не успел. Дочь как раз собиралась поехать на стажировку в Англию, но как почувствовала, что не время. Сыну Андрею 16 лет. Он часто говорил: «Папа, я буду юристом, как ты, но только не милиционером». На кладбище, когда мне предложили, чтобы Андрей без экзаменов поступал на любой факультет Академии милиции, мне было так больно в тот момент, что я сгоряча сказала, что мой сын никогда не будет милиционером. Андрей же так твердо заявил: «Мама! Я буду, как папа, и поступлю в Академию».
Виктор всегда учил детей быть сильными. Он словно чувствовал, что рано уйдет, и мне доведется много плакать, поэтому не переносил моих слез. У нас в доме никогда не было ссор. Разногласия возникали только из-за того, что он слишком много времени проводил на работе. А погиб он потому, что привык все делать сам. Никогда не послал бы молодого туда, где опасно. Я ему часто говорила: «Ты начальник и должен руководить, научить, а не делать все сам». А он мне отвечал: «Как же научить, если не на собственном примере».
Он умел жить, умел работать и отдыхать, всегда был душой компании. У нас в доме очень часто бывали гости. Я готовила, а Виктор сервировал стол. Он делал это очень красиво. С ним всегда было интересно. Я знала, что у него много друзей, но до похорон даже не предполагала, что столько. Только из его родного села Таужно приехали два автобуса односельчан.
Показывая семейные фотоальбомы, Светлана Белоус вдруг обнаружила, что среди множества снимков нет фотографии, где вся семья была бы вместе. Только черно-белый снимок, на котором счастливый Виктор держит на руках пятилетнюю Илону и годовалого Андрюшу. Светлана не захотела, чтобы эта фотография стояла в черной рамке.
-- Не могу поверить, что Виктора с нами нет. По вечерам мы все вместе собирались в гостиной, смотрели новости, обсуждали газетные статьи, прочитанные книги. Если Витя задерживался на работе, то в доме обязательно горел свет до тех пор, пока он не возвращался.
P. S. Во многих домах подолгу горит свет, пока чьи-то отцы, мужья, сыновья охраняют наш покой. Пусть они всегда возвращаются домой.