Культура и искусство

Наследному принцу испании понравился клип группы «мандри»

0:00 — 8 июня 2001 eye 300

Известную украинскую группу на гастролях в Польше ограбили

Отечественный зритель-слушатель больше любит музыку «made in ненаша», и это несомненный факт. Очередное свидетельство тому -- гастрольный тур из 10 (!) сольных концертов в Польше украинской группы «Мандри». Любой отечественный музыкальный менеджер посчитал бы проведение даже одного сольного концерта «Мандрiв» убыточным, а вот заграница уже давно неплохо зарабатывает на наших. Певица Катя Chilly, джазовый гитарист Энвер Измайлов, группа «Актус» и многие другие отличные музыканты классического и эстрадного направлений -- их уже давно больше ценят и ждут за границей, чем в родном отечестве. Теперь этот список пополнила группа «Мандри».

На гастроли киевскую группу «Мандри» пригласили Объединение украинцев в Польше и депутат польского Сейма и инициатор многих украинских культурных акций в Польше Петр Тыма. «Мандри» за 12 дней выступили в девяти польских городах. И на каждом концерте был аншлаг. При этом стоимость билетов на концерты составляла в среднем несколько десятков злотых. По словам Петра Тымы, это был первый за 10 лет настоящий тур украинских артистов. В Варшаве наши земляки дали два концерта, в том числе в Малом театре, где большинство зрителей составляли люди старшего возраста. В Щецине «Мандри» выступали в средневековом замке, где проходил украинский фольклорный фестиваль. В Гданьске концерт состоялся в популярнейшем клубе «Сфинкс», известном вольными нравами и всякой нечистью, использованной в оформлении, -- здесь и Дракула-гангстер, и черти всех фасонов, и гостеприимный гроб для желающих отдохнуть после зажигательных танцев.

Впрочем, самое страшное наших музыкантов ожидало впереди -- нет в Польше ничего неприятнее, чем встреча с нашими «соотечественниками». Да, «Мандри» попали в Польше под обыкновенный гоп-стоп: утром на вокзале в Люблине директора группы Владимира Гергеля, говорившего по телефону на украинском, окружил десяток угрюмых типов. В результате бюджет группы похудел на одну купюру с портретом Джорджа Вашингтона. После этого случая организаторам гастролей пришлось предоставить музыкантам охрану.

«Мандри» сделали все возможное, чтобы изменить традиционное представление поляков о восточных соседях. Все 11 выступлений группы были встречены овациями, и нашим музыкантам по нескольку раз приходилось выходить на бис. После каждого концерта гримерку оккупировали поклонники, требуя автографы. Причем, как оказалось, у группы «Мандри» в Польше огромное количество фанов. Ребята просто терялись в догадках -- ведь до этого в Польше «Мандри» выступили только раз год назад в знаменитом Сопоте. Оказывается, проданные тогда несколько сотен компакт-дисков с записями группы стали таким раритетом, что их друг у друга переписывают. Именно эти, переписанные с фабричных, диски с вкладышами, разрисованными от руки (!), приносили во множестве польские поклонники группы, дабы получить автограф полюбившихся музыкантов. Кстати, взятых с собой в поездку новых СD-альбомов катастрофически не хватило -- их раскупили уже на пятом концерте. Причина популярности понятна: ведь гастрольный тур был проведен по всем законам -- с рекламной компанией по национальным радио- и телеканалам, с огромными афишами, расклеенными во всех городах, где проходили концерты.

Фома стал гостем самой популярной музыкальной телепередачи польского ТВ, на которой уже побывали Стинг, Ник Кейв, Эрос Рамазотти и многие другие мировые звезды. Неожиданный комплимент пришел от испанского монаршего семейства. Наследный испанский принц, сын короля Хуана Карлоса, находясь в Польше с визитом, в разговоре с украинским консулом в Гданське Николаем Мищенко признался, что ему очень понравился клип «Романсеро про нiжну королеву», увиденный по телевизору.

Польский зритель с полюбившимися музыкантами простился ненадолго. Группа получила пять серьезных предложений выступить в различных польских акциях в течение лета-осени этого года. На сей раз они поедут уже с новым клипом, «Дочка мельника», снятом этой весной на территории Национального музея архитектуры и быта. Клип, исполненный в стилистике эстрады 70-х, поставлен режиссером Татьяной Осыкой совместно с лидером группы Фомой и снят оператором Дмитрием Чечеткой.