Культура и искусство

Владимир горянский до сих пор вспоминает суп из шпината, который попробовал в чехии, а игорь моляр -- завтрак в римском гольф-клубе

0:00 — 9 июня 2001 eye 253

Встречаю я как-то в кафе Владимира Горянского -- актер обедает вместе со Снежаной Егоровой, ведущей «Снiданка з «1+1». Сцена из серии «Встретил старого друга» -- пиво, гамбургеры, блины… Под разговор Владимир начинает уплетать еду с тарелки Егоровой. «Вообще-то я ем мало, -- оправдывается он, -- люблю поесть что-нибудь особенное». Поесть-то все мужчины любят. Но оказывается, некоторые из них любят и готовить. В этом меня попытались убедить виртуозы кухни и настоящие гурманы.

Рестораны Владимир Горянский предпочитает тихие, чтобы вокруг пейзаж национальный расстилался, кукушки вдали куковали, да и кухня чтобы была родная, привычная. Правда, любит и рыбные заведения, где в тоненький ломтик осетрины заворачивают и ветчинку, и сыр с зеленью, и малосольный огурчик, а потом зажаривают в сухарях. На даче, куда в момент нашей встречи Горянский увозил собратьев по цеху -- Снежану Егорову и телеведущего канала «Интер» Алексея Гончаренко, актер любит варить уху, жарить шашлыки. Есть у него там раритетная электродуховка, оставшаяся с советских времен. Еще Володя делает умопомрачительную форель -- секрет состоит в том, чтобы зажарить ее на углях целиком до образования толстой корки. Обожает котлеты собственного приготовления: главное -- булку в фарш не класть, а заправлять его морковью и сметаной. Да и тушить котлеты тоже следует в сметане.

Как и все настоящие гурманы, Горянский составляет свою кулинарную географию. Из Чехии он привез воспоминание о перетертом супе из шпината, который подается в ржаном хлебе (и форма, и содержание съедаются, в том-то и прелесть). В Израиле не понравилось нашему эстету обилие питы -- этих израильских гамбургеров. Зато более крупной и мясистой клубники, чем на земле обетованной, актеру видеть не приходилось. В Будапеште Горянский ел фаршированную куриную ногу, а в Турции пил из крохотных рюмочек горячий чай, который на каждом шагу подносили расторопные улыбчивые мальчишки.

Дома Володя оборудовал барную стойку, украсил кухню плетенками, расписными тарелками, натюрмортами. Словом, создал соответствующую атмосферу. Он держит в запасе, как хозяин средневекового замка, изысканные напитки -- почему-то особенно падок на бутылки с ящерицами и змеями внутри.

Подлинную страсть к познанию кулинарии в ее национальном и географическом русле испытывает также Игорь Моляр, путешественник по профессии и призванию, автор и режиссер программы «Автопарк». Ему уже впору писать собственные книги о кухнях стран и городов. Он без труда может создать энциклопедию рецептов.

Осетровые стейки Игорь обжаривает, присыпая миндальным орехом и сыром, баранину заправляет мандаринами и салом, а для приготовления домашнего суши привозит из дальних командировок акулью кожу -- в нее аккуратно заворачиваются рулетики из семги или лосося с рисом. Если рассуждать о знаковых для каждого гурмана местах, то свой перечень Игорь начинает с кафе «Фуке» на Елисейских полях.

-- Это самый дорогой ресторан -- дорогие в нем и яства, и скандалы, -- говорит Игорь Моляр. -- Несмотря на то что недавно эксперты обнаружили там какую-то палочку, известность его не упала. Здесь любят сиживать Пьер Ришар и Мирей Матье, «заправляясь» изумительными пирожными. Не менее популярен ресторан «Крузере де Лилла», где подают особенного приготовления гусиную печенку. Вообще во Франции я отдаю предпочтение традиционным изыскам, к примеру, лягушачьим лапкам. За барной стойкой здесь набрасывал главы будущих романов Хемингуэй, а Гитлер и Ленин облюбовали каждый в свое время один и тот же столик. Похоже, тамошний тапер был учеником Рихтера. Сюда забегали Аполлинер и Дали. Однажды я обедал одновременно с Катрин Денев и даже был отрекомендован ей князем Сергеем Волконским, в компании коего находился. На кофе сюда забегать не следует -- он самый дорогой в Париже, 600 франков чашечка.

В Женеве я ценю салат-бары, где можно вдоволь наесться на 40 франков, а в Риме -- гольф-клуб в районе Медичи, где подают завтрак из 18 видов омлетов и яичниц. На Бродвее советую питаться исключительно в хороших пиццериях и «фаст-фудах»: там готовят пиццы, где сыр не прилипает к небу, и тушеные крылышки, косточки в которых очень мягкие. Удивила меня Аризона: не только превосходными стейками, но и вегетарианскими ресторанами. В них почему-то обитают исключительно женщины, такие холеные миллионерши, которые флегматично запивают все травяным чаем со льдом.

Сам Игорь для кулинарных ритуалов и жилище оборудовал «по понятиям». Кухня у него желтая (этот цвет разжигает аппетит), солнечная, с подсолнухами, в том числе Ван Гога. Тарелки у гурмана исключительно деревянные, никакого стекла и фарфора. Еще хозяин дома любит вдыхать смесь запахов приготавливаемой пищи и ароматов любит вдыхать смесь запахов приготавливаемой пищи и ароматов тлеющих сандаловых благовоний. Эстетствует, в общем, потихонечку.