Игорь КОЗЛОВ
«ФАКТЫ»
Вчера в семь часов утра по местному времени в тюрьме города Терре-Хот (штат Индиана) был казнен печально известный террорист Тимоти Маквей. 19 апреля 1995 года этот человек взорвал в Оклахоме федеральное здание, заложив более тонны взрывчатки. Под обломками погибли 168 человек, в основном правительственные чиновники. Преступление Маквея стало самым кровавым терактом в истории США.
Свои последние часы Тимоти провел в одиночной камере без окон, расположенной по соседству с комнатой, где привели в исполнение смертный приговор. Для своей последней в жизни трапезы выбрал литр шоколадного мороженого с мятой. «Он остался самим собой -- само спокойствие » -- заявил репортерам адвокат Роберт Хай. Чего нельзя сказать об американцах, следивших за судьбой Маквея на протяжении этих шести лет.
Перед тюрьмой в Терре-Хоте собралась толпа противников смертной казни. Полиция, опасаясь беспорядков, выставила усиленные кордоны. Специальными автобусами из Оклахомы в городок привезли родственников жертв теракта. Они были возмущены последним письмом Маквея, которое в воскресенье опубликовала газета «Буффало ньюс». Вся Америка надеялась, что 33-летний Тимоти раскается, но он обманул ее ожидания.
Маквей написал, что по-прежнему рассматривает погибших как жертв войны, которую он объявил американскому правительству и в которой, по его мнению, одержал победу со счетом 168:1! А мстил Тимоти за расправу, учиненную в 1993 году агентами ФБР над членами религиозной секты «Ветвь Давида» (недавно «ФАКТЫ» писали об этой трагедии). Преступник заявил, что поступил правильно. И подчеркнул, что действовал один, без помощников
Из одиночной камеры Маквей, одетый в широкие штаны цвета хаки и белую футболку и обутый в мягкие тапочки, прошел в камеру смертников. В качестве последнего слова он процитировал стихи английского поэта XIX века Уильяма Хенли, воспевающие силу человеческого духа.
Тимоти сделали три инъекции: первая остановила работу мозга, вторая -- печени, почек и легких, третья -- сердца. Противники смертной казни пытались через Верховный суд США добиться разрешения на съемки умерщвления террориста, надеясь в дальнейшем использовать эту кассету как доказательство того, что даже такой «гуманный» метод нарушает американскую конституцию. Но получили отказ.
Тело Тимоти Маквея было кремировано, а прах передан его адвокатам. В последнем письме террорист признался, что хотел, чтобы его прах развеяли над мемориалом жертвам взрыва в Оклахоме, но затем передумал. «Это показалось мне слишком хладнокровным, грубым проявлением мести. Во мне нет подобных чувств » -- написал Маквей перед смертью.