А вместе с ним и его воспитанники из числа спортивной молодежи
То, что Владимир личность незаурядная, понимал при знакомстве с ним любой, даже никогда не слышавший о нем, человек. Начальнику Симферопольского СИЗО он запомнился тем, что свое водворение в изолятор ознаменовал голодовкой, а спустя неделю с не меньшим энтузиазмом предложил организовать в своей камере кооператив по производству сувениров с тюремной символикой.
На глазах севастопольцев Владимир Н. переродился из комсомольского вожака времен перестройки в жестокого лидера организованной преступной группировки. В начале 90-х, когда необходимость в комсомольских вожаках отпала, Владимир перешел на тренерскую работу. Педагог по образованию и психолог по призванию, он был великолепным организатором.
Свою криминальную карьеру Володя начинал бригадиром группировки Рулева, которая подчинялась небезызвестному председателю Христианско-Либеральной партии Евгению Поданеву. И оказался способным учеником маститых учителей. Свои криминальные кадры он стал готовить из числа спортивной молодежи.
Спортшкола на улице Николая Музыки превратилась в бандитскую резиденцию. Здесь проходили сходки, сюда же доставляли «заказанных» клиентов на разборки. Крепкие молодчики выколачивали чужие долги плюс комиссионные. Не брезговали и мелочевкой. К примеру, одного из потерпевших -- моряка загранплавания -- привезли в помещение спортшколы и жестоко избили за пятидесятидолларовый долг. После беседы с боссом бедолага был вынужден продать квартиру и отдать бандитам полторы тысячи (!) долларов.
Такие же методы преступники использовали и для воздействия на более солидных клиентов. Владелец одного из крупных магазинов зашел в офис страховой компании обсудить возможность продления срока выплаты кредита. Две сотрудницы офиса выслушали его с непроницаемыми лицами и удалились. Их место занял Владимир с подручными. Удар под ребра свалил предпринимателя на колени, и на него обрушился град ударов. Окровавленного «должника» выволокли из офиса и затолкали в салон его же автомобиля. Владимир на прощанье ударил жертву ребром ладони по шее и пожаловался присутствующим, что об эту голову уже отбил все руки. Директора отвезли в его магазин, переодев по пути в чистую рубашку. Продавщицы встретили своего хозяина в компании молодых людей приветливыми улыбками. «Гости» попросили их удалиться. Хозяин вымученно кивнул, но при этом с такой мольбой смотрел на девушек, что это заставило одну из них насторожиться. Под глазом шефа она заметила кровоподтек и нажала кнопку тревожной сигнализации. Однако один из «гостей» заметил мигающую лампочку. За несколько секунд до того, как на объект прибыла группа захвата, бандиты бросились врассыпную.
Избитого предпринимателя увезли на «скорой» в больницу. Уже на следующий день его «проведали» бандиты и весьма прозрачно намекнули о том, что в качестве компенсации за задержку платежа «должник» должен отдать группе свой автомобиль, добавив, что жаловаться в милицию ему не стоит. Под конец разговора один из членов группы бросил в лицо предпринимателю четыре гвоздики. Благородные цветы напомнили несчастному, как дорога жизнь. Во всяком случае, дороже машины. Автомобиль бандиты получили, и потерпевший не стал обращаться в милицию. Однако Владимир, «спинным мозгом» почувствовав внимание к своей персоне со стороны правоохранителей и с присущим ему позерством подогнал автомобиль под окна центрального райотдела милиции, где его и оставил.
Время бандитского беспредела уходило. Канули в прошлое уличные перестрелки из гранатометов, высоты безраздельной власти ушедших крестных отцов стали недосягаемыми. Милиция дышала в спину. И Владимир отбыл за границу. Однако его попытки приобрести гражданство Израиля не увенчались успехом, и Украина вновь приняла блудного сына. Поражений Володя признавать не любил. Вернувшись в Севастополь, он распространил слух о том, что все же стал гражданином Израиля. Больше всех это расстроило его гражданскую жену. Спустя пару лет, сидя в кабинете отдела по борьбе с организованными преступными проявлениями, женщина растерянно повторяла:
-- Как же так? Не гражданин? А говорил, что из-за его иностранного гражданства мы не можем зарегистрироваться
За время пребывания Владимира на Земле Обетованной обстановка на родине изменилась не в пользу преступных формирований. Но перестраиваться Владимиру было не впервой. Господин Н. становится владельцем части городского вещевого рынка. Затем предлагает свою кандидатуру в качестве компаньона директору одного из частных предприятий, чтобы общими усилиями поднять авторынок в Стрелецкой бухте. Вопросы согласования землеотвода и все прочие Владимир решает с «бюрократами и чиновниками» по-комсомольски решительно, чем вызывает у многих умиление и поддержку. Под кронами старых платанов напротив здания Севастопольской госадминистрации бывший комсомолец разбивает палатку и объявляет сухую голодовку, длящуюся более десяти дней! Чудеса физиологии он, посмеявшись, объяснил оперуполномоченным несколько позже -- дескать, на второй день голодовки уже пил воду, а по ночам в палатку приходила жена с гостинцами (та самая, которая верила в его иностранное подданство).
Зауважав Владимира за принципиальность и преданность делу, новые коллеги сразу же избрали его председателем вновь созданного общества с ограниченной ответственностью. Он берется за дело с удвоенной энергией и очень скоро находит инвесторов для строительства инфраструктуры авторынка -- киевское криминальное формирование, которое вкладывает в дело 30 тысяч долларов с надеждой получить дивиденды. Надежды «коллег» Владимир не оправдал. «Кинул», как принято выражаться в его среде. А говорят, ворон ворону глаз не выклюет Тем временем, не гнушаясь клеветой и угрозами, довольно скоро он вытеснил прежнего директора и поставил на ключевые должности своих людей. В цехе авторемонтного предприятия рабочие стали вслух высказывать недовольство новым начальником цеха. Тогда боевики группы ворвались в цех средь бела дня и на глазах у всего коллектива избили одного из «недовольных». Хотели даже увезти «смутьяна» в свой печально известный спортзал, но за него вступились товарищи.
Что говорить, методы контроля на рынке у новоявленного бизнесмена оставались прежними.
За вымышленный долг боевики отобрали у одного предпринимателя ВАЗ-2108 и документы на автомобиль. Узнав о намерении потерпевшего обратиться в милицию, члены группы ворвались в его квартиру, избили и сбросили в лестничный пролет.
Имелось у Владимира и модное -- он принимал участие в проведении ежемесячных собачьих боев. В большинстве стран СНГ подобные зрелища запрещались, поэтому в Севастополь съезжались участники не только со всего Крыма, но и из других областей Украины, России и Молдавии. Бультерьеры, питбули и кавказцы рвали друг друга в клочья на потеху публике.
Были у «черного рыцаря» и светлые дела. Он не раз субсидировал поездки ведущих севастопольских спортсменов по странам СНГ и за рубеж, взял под свое крыло бодибилдинг, армреслинг, кик-боксинг. Конечно, отдавал не последнее. Но спортивная молодежь была ему признательна, ведь на денежных пожертвованиях не было крови тех, из кого выколачивали эти деньги. Учитывая, что спортивные секции Владимир использовал в качестве кузницы кадров, его «отеческая» забота дорого стоила подопечным. Некоторые из них уже отбыли срок и вышли на свободу. Некоторые сидят до сих пор.
-- Группу Н. правоохранители брали не раз, -- рассказывает старший оперуполномоченный по особо важным делам Управления по борьбе с организованной преступностью Владислав Еранский. -- При оказании сопротивления работникам милиции даже приходилось применять огнестрельное оружие. Но благодаря запуганности свидетелей преступники всякий раз выходили сухими из воды. И все же пришло время, когда из кабинета отдела по борьбе с организованными преступными проявлениями бывший директор спортзала и авторынка вместе с подручными отправился на нары. Пятеро членов организованной преступной группы арестованы. К остальным применена мера пресечения в виде подписки о невыезде. Им вменяется целый ряд статей Уголовного кодекса -- вымогательство, препятствование предпринимательской деятельности, ношение оружия и другие. Уголовное дело по фактам преступной деятельности членов группы Владимира Н. составило 12 увесистых томов. Расследование завершено. Впереди суд.