Завтра с конвейера завода концерна «Даймлер-Крайслер» в Толедо сойдет последний «Джип-Чероки». Популярную во всем мире модель заменит более совершенная -- «Джип-Либерти». Но многие владельцы «Чероки» уверяют, что никогда не изменят своему любимцу.
Работу над созданием этого внедорожника специалисты «Крайслера» начали еще в 1978 году. И очень рисковали -- это было время энергетического кризиса, цены на бензин росли не по дням, а по часам, и все компании бросились выпускать экономичные малолитражки. Однако практика показала, что «Крайслер» был прав. В первый же год концерн продал 94 тысячи джипов. За 18 лет было выпущено более трех миллионов «Чероки», которые теперь колесят по всему миру.
Руководство «Даймлер-Крайслер» уверено, что «Либерти» ждет такой же успех. Однако переход к новой модели вызвал волну недовольства: своих мест лишилось более тысячи рабочих концерна. Сокращения коснулись в основном заводов, расположенных в Западной Европе. Как сказал репортерам один из автомобилестроителей в Толедо, его больше волнует работа, а не смена моделей. «Что касается «Чероки», то я на него уже смотреть не могу. За смену облазишь 400--500 автомобилей, а потом едешь домой в таком же джипе!»