Происшествия

Пройдет несколько лет, и половину киевских лифтов придется остановить по причине износа, если за их замену не взяться уже сегодня

0:00 — 1 марта 2001 eye 215

Жители Ленинградского района столицы, застроенного высотными зданиями, больше всех страдают от того, что не работают лифты в жилых домах. 86 подъемников остановлены, 72 из них попросту разграбили. Вандалы не брезгуют ничем: снимают тормозные катушки, алюминиевое обрамление, разбирают платы и даже алюминиевые пороги. Тогда двери просто висят, как штора, и их легко можно открыть во время движения подъемника.

Спасти положение может не только усаженный в каждом подъезде консьерж-охранник. В первую очередь (о чем и обязан распорядиться в ближайшие дни глава Ленинградской райадминистрации Сергей Рюмшин) надо наглухо закрыть технические этажи, установить решетки с запорами в машинных отделениях лифтов.

В других районах Киева разграбленных подъемников меньше, но не работающих по другим причинам тоже предостаточно: 339 из 16 тысяч. Вот и карабкаются на шестнадцатый этаж (в лучшем случае -- десятый) стар и млад, проклиная и лифтовиков и коммунальщиков.

К сожалению, старых лифтов в столице так много, что к 2005 году 50 процентов городских подъемников в жилом секторе придется запретить использовать. Уже сейчас 3600 лифтов отработали более 25 лет и требуют замены, а с каждым годом их будет на 900-1000 единиц больше. В последние время в городе практически не занимались заменой старых лифтов на новые.

В нынешнем году городские власти попытаются заменить 135 старых лифтов, для чего выделяется 12 миллионов гривен. В дальнейшем намереваются постепенно заменить практически все старые подъемники. Для этого разработана целая программа. На ремонт поломанных и разграбленных лифтов тоже потребуются большие деньги. Но средств одного горбюджета недостаточно, потому райгосадминистрации обязаны направлять часть средств, выручаемых за аренду нежилых помещений, на замену и модернизацию лифтового хозяйства. А также расплатиться с лифтовиками -- долгов накопилось свыше 28 миллионов гривен -- так как без этого ни ремонтировать, ни заменять, ни выпускать новые подъемники «в кредит» ни одна организация больше не станет.