Но если продолжать исследование всей цифровой аудиотеки майора, то зарубежным экспертам придется заплатить 60 млн. долларов
Сенсации, на которую, вероятно, рассчитывал секретарь парламентской следственной комиссии по делу Гонгадзе Сергей Головатый, не получилось. На встрече с журналистами, к которой, складывалось впечатление, народный депутат пришел несколько неподготовленным, он обнародовал выводы экспертов из Международного института прессы по поводу аутентичности аудиозаписей, сделанных экс-офицером СБУ Мельниченко якобы в кабинете Президента. Согласно мнению специалистов, со стопроцентной уверенностью установить достоверность этих магнитофонных записей, спровоцировавших громкий политический скандала в стране, невозможно.
Директор Международного института прессы, дислоцирующегося в Вене, в письме членам парламентской следственной комиссии, направленном почему-то на домашний адрес Сергея Головатого, сообщил, что поскольку запись произведена на цифровой диктофон, установить ее аутентичность практически нельзя. Из этого можно сделать, в частности, и такой вывод: видимо, майор Мельниченко таки прослушивал кабинет Л. Кучмы и фиксировал часть разговоров, происходивших там. Но, будучи специалистом по техническим средствам связи, он, скорее всего, прекрасно осведомлен о достижениях цифровых технологий, практически лишающих экспертов шанса установить подлинность или сфабрикованность записей, произведенную с помощью этих самых технологий. Поэтому и воспользовался цифровым пишущим устройством. А теперь попробуй разберись, что на них смонтировано, а что подслушано и зафиксировано.
Эксперты Международного института прессы рекомендуют решать эту проблему на политическом уровне или на уровне независимого парламентского расследования. Что касается последнего, то по поводу его независимости могут возникнуть вопросы. Например, почему свои выводы международные эксперты прислали на домашний адрес секретаря комиссии, а не ее председателю Александру Лавриновичу? И почему глава комиссии о выводах зарубежных специалистов узнает от журналистов?
Скорее всего, г-н Головатый так спешил поделиться результатами экспертов с журналистами, что совсем забыл проинформировать об этом руководство комиссии и своих коллег -- парламентских следователей. Очевидно, по той же причине экс-министр юстиции, идя на встречу с журналистами, не выяснил, кто же заплатил международным экспертам за их труд. Что это были не народные депутаты из состава комиссии Верховной Рады по делу Гонгадзе, Головатый знает наверняка. Ему также достоверно известно, что стоимость экспертизы каждой минуты подобных записей оценивается в тысячу долларов. А вот кто же внес как минимум 25 тысяч долларов за исследование аудиокассеты, где зафиксирован якобы разговор высших должностных лиц страны по поводу судьбы журналиста Гонгадзе, народный депутат не знает.
Ввиду обнаружившихся проблем в установлении истины по поводу «кассетного скандала», можно предположить, что оппоненты действующей власти, добивающиеся на основании скандальных записей ее отставки, прибегнут к услугам специалистов, чтобы узнать их мнение относительно остальных аудионаработок Мельниченко. Таковых же, по словам майора, у него набралось не менее тысячи часов. Проведя несложные арифметические подсчеты, можно сразу сказать, что экспертиза всей аудиотеки Мельниченко обойдется более чем в 60 млн. долларов Интересно, со счетов какой структуры или физического лица они будут перечислены?