Мир

В течение трех дней поезда с днепропетровского железнодорожного вокзала «растаскивали» тепловозами, а стрелки на путях переводили вручную

0:00 — 3 марта 2001 eye 231

Вчера утром электрообеспечение вокзала, обесточенного в результате самой серьезной за последние годы аварии, было возобновлено в полном объеме, что позволило нормализовать работу одного из крупнейших железнодорожных узлов страны

Такой аварии, по словам начальника Приднестровской железной дороги Михаила Макаренко, не припомнят даже старожилы. В принципе, пережог контактного провода иногда случается. Вот и вечером 26 февраля из-за неисправности генератора одного из локомотивов произошло замыкание, и сгоревший провод упал на рельсы. Ток высокого напряжения почему-то разделился на два луча, один из которых пошел по рельсам, сжигая перемычки и расплавляя металл, второй -- упал в колею, где был проложен кабель автоматического управления станцией. В то время как над рельсами сверкали разряды и поднимались столбы дыма, на маршрутно-релейном посту горело оборудование. Пожар удалось быстро погасить, но на восстановление провода, кабеля связи и оборудования релейной нужно было немало времени, а на подъездных путях ждали отправления пассажирские составы.

Решения принимались буквально на ходу. Все огромное вокзальное хозяйство было переведено на ручное управление -- вспомнили даже давно почившую профессию стрелочников и вышедшие на покой тепловозы. До утра отходящие поезда развозились по маршрутам тепловозами, поэтому графики движения были сорваны: например, фирменный поезд «Днiпро» (»Днепропетровск -- Киев») опоздал на два часа. Целых три дня станция оставалась автоматически неуправляемой.

К счастью, эта крупнейшая за последние годы авария обошлась без жертв. Но страшно даже представить, что было бы, если бы на том пути, куда упал провод, стоял в это время пассажирский состав или находились люди…

Материальный ущерб составил почти полмиллиона гривен.