Происшествия

Станция «киев-пассажирский» должна полностью преобразиться уже к августу нынешнего года

0:00 — 6 марта 2001 eye 228

Несмотря на то, что реконструкцию столичного вокзала рассчитывали провести в течение двух лет

Как уже сообщали «ФАКТЫ», в столице продолжается реконструкция центрального железнодорожного вокзала. Строители трудятся одновременно на шести пусковых объектах -- такой комплексности требует объем запланированных работ и сжатые сроки их выполнения. Ведь вместо двух лет, как планировалось раньше, станция Киев-пассажирский должна полностью преобразиться уже к августу нынешнего года. Такое решение на днях приняли мэр Киева Александр Омельченко и генеральный директор «Укрзалiзницi» Георгий Кирпа, руководящие ходом выполнения работ.

Реставрируется существующее здание вокзала, строится северный пешеходный тоннель, обустраиваются платформы, устанавливаются навесы. На днях началось и строительство нового здания вокзала -- на месте привокзального рынка.

Десять лет назад уже предпринималась попытка возвести новое помещение -- вокзал нуждался в дополнительных площадях. Тогда установили фундаменты и начали обустраивать подземную часть, однако вскоре работы приостановились. За время вынужденного простоя часть готовых конструкций пришла в негодность. Поэтому придется заменить часть кирпичной кладки и укрепить фундамент здания, чтобы сделать его абсолютно безопасным -- как в ходе строительства, так и для последующей эксплуатации. За оставшееся время «размороженный» долгострой превратят в капитальное сооружение.

Предполагается, что в новом здании вокзала будет четыре наземных этажа (до 40 метров высотой) и два подземных. Фасад выложат из стеклопакетов и других прозрачных материалов. Внутри здания обустроят просторный вестибюль, залы ожидания, кассовый зал, несколько торговых павильонов и буфетов, а под землей -- камеры хранения. Перейти из одного здания в другое можно будет по существующему конкорсу -- крытому надземному переходу. Его, кстати, значительно расширят и продлят.

Еще одно здание вокзала строится для того, чтобы развести потоки пассажиров, которым сейчас приходится пользоваться одним центральным входом. Узкие подземные переходы и лестницы не справляются со все возрастающим количеством пассажиров. Люди мучаются в постоянной толчее. Теперь же каждый сможет выбрать, каким выходом удобнее воспользоваться. В залах ожидания установят современные кондиционеры и вентиляторы, удобные кресла и скамейки. Улучшится сервисное обслуживание пассажиров, легче и быстрее можно будет узнать сведения о прибытии и отправлении поездов.

Возле нового здания вокзала обустроят привокзальную площадь. Сюда подведут несколько автобусных и троллейбусных маршрутов, обустроят остановки для пассажиров и паркинги. Проложат к площади и новые подъездные дороги, что снимет транспортное напряжение у нынешнего здания вокзала. Ведь к железнодорожной станции водители смогут тогда подъехать не только с улицы Коминтерна, но и со стороны Воздухофлотского проспекта и улицы Урицкого.

Чтобы закончить строительство нового вокзала к августу, на участке будут постоянно работать пять башенных кранов и от тысячи до пяти тысяч рабочих. Через неделю они приступят к монтажу каркаса нового здания, а всего за пять месяцев строителям предстоит смонтировать около шести тысяч кубических метров железобетонных конструкций, две тысячи тонн металлоконструкций и выложить 15 тысяч кубометров кирпичной кладки.