Происшествия

В новом автомобиле фирмы «бертоне», представленном на женевском автосалоне, нет ни руля, ни педалей

0:00 — 12 марта 2001 eye 237

Сегодня в Женеве завершает свою работу один из самых престижных автосалонов в мире. В этом году в его просторных ярко освещенных павильонах было представлено более 900 новых моделей от крупнейших автомобилестроительных компаний. Автошоу посетили свыше 800 тысяч человек из 87 стран. О работе Женевского автосалона рассказывали своим соотечественникам 5000 журналистов из 80 стран. Все они были поражены обилием новаторских идей и решений, которые физически невозможно описать в полном объеме. Впрочем, эти качества -- визитная карточка Женевского салона…

По традиции швейцарская компания «Ринспид» представила свою новую концептуальную модель. Ее специалистами создан одноместный спортивный автомобиль «Advantige Rone», работающий как на бензине, так и на газе, причем полученном в результате переработки органических отходов. 100 кг отходов хватает на 100 километров езды, и никакого вреда окружающей среде! Внешне новинка напоминает гоночные автомобили класса «Формула-3». Пока он является самой низкой легковой машиной в мире: высота менее одного метра. Создатели считают свое детище идеальным средством скоростного передвижения по извилистым дорогам. Динамический контроль кабины позволяет автоматически менять положение водителя над дорогой в зависимости от скорости езды.

В модельном ряду городского автомобиля «Смарт» -- гордости концерна «Даймлер-Крайслер» появились новые модификации: летний родстер и кабриолет. Последний еще как-то похож на легковую машину, а первый скорее напоминает мотоцикл. У родстера отсутствуют двери и крыша, уменьшилось ветровое стекло. Кабриолет же отличает новейшая инжекторная система. Компания планирует выпускать эти «автоигрушки» мелкими сериями. Ориентировочная цена новых «Смартов» -- менее 15 тысяч долларов. Итальянский концерн «Фиат» показал в Женеве свою новейшую серийную модель «Стило» (стиль), которая уже этой осенью должна заменить «Браво», выпускавшуюся с 1995 года. Автомобиль будут делать в двух вариантах -- 3-дверный и 5-дверный. Обилием электронных удобств (выход в Интернет, видео, мобильная связь) уже никого не удивишь. А вот подвижные задние сиденья, легко меняющие свое положение в салоне, стали настоящим открытием автосалона в Женеве.

Компания «Мазель» продолжила славную семью «Испано суиза» концептуальной моделью K-8. Это роскошный седан, сумевший объединить в себе агрессивный спортивный стиль и удобства настоящего лимузина. Водитель и пассажиры существуют будто в обособленных пространствах, что позволяет полностью прочувствовать удовольствие от езды. Таким комфортом не мог до сих пор похвастаться ни один из существующих в мире седанов.

«Бентли» сделал ставку на гоночный автомобиль «EXP Speed 8». Однако при всей его внешней броскости и отличных технических характеристиках специалисты почти единогласно признали новинку самым шумным, непрактичным и бесполезным автомобилем из представленных в Женеве.

Концерн «Даймлер-Крайслер» специально для Женевского салона подготовил новую модификацию «Мерседеса» класса «A». «A190» может похвастаться увеличенным объемом багажника, более просторным салоном, готовым поспорить по своей комфортабельности с классом «люкс». При этом немецким дизайнерам удалось сохранить привлекательную новизну и оригинальность этого семейства «Мерседесов», успевших завоевать ошеломляющую популярность во всем мире.

Всемирно известная итальянская фирма «Бертоне», специализирующаяся на дизайне автомобильных кузовов, создала концептуальную модель «Фило», которой суждено произвести революцию в автопромышленности. В чудо-машине из Италии отсутствуют педали и механические устройства в системе управления. Кроме того, нет привычного руля и коробки передач. Все это заменено электроникой, что стало возможным благодаря применению новейших аэрокосмических технологий. Между передними сиденьями располагается подвижная панель -- приборная доска с кнопками. С ее помощью водитель дает команды компьютеру, который управляет всеми узлами и системами «Фило». Помимо прочих преимуществ, эта разработка позволит автомобильным компаниям раз и навсегда решить проблему машин с правым рулем, которые используются, например, в Великобритании. В создании концепт-кара «Фило» принимали участие еще две известные компании: «BOSE» позаботилась об акустических системах, а «Нокиа» обеспечила мобильную связь и доступ в Интернет.