Имя легендарной итальянской актрисы Софи Лорен известно во всем мире. Этой женщиной нельзя ни восхищаться. Она безумно красива и талантлива. Каждое ее интервью становится событием, потому что остальные женщины уверены -- если и существуют секреты счастья и красоты в этой жизни, то знает их только она, Софи Лорен. В этом году кинозвезда согласилась откровенно поговорить об истинных ценностях с немецким журналом «Бунте». Поводом для интервью стал короткий визит Софи в Германию.
Итальянская актриса прилетела во Франкфурт-на-Майне, на премьеру популярного мюзикла «Бриолин». Продюсером постановки стал ее хороший друг Вольфганг Бокш. Он-то и вытянул Софи из Рима. Отправляясь в Германию, госпожа Лорен взяла 10 (!) старых вместительных чемоданов и двух молодых телохранителей. Уже после спектакля Бокш признался, что готов был пожалеть о своей настойчивости -- приход Софи на премьеру едва ее не сорвал! Зрители смотрели только на итальянку. В антракте обсуждали не игру актеров, а наряд Лорен. «Сколько ей лет? 66?! Не может быть!» -- шептались и женщины, и мужчины. А виновница переполоха только тепло улыбалась тем, кто подходил поздороваться с ней.
Репортеров из «Бунте» Софи принимала в номере гостиницы «Арабелла-гранд-отель». «Добрый день! Меня зовут Софи Лорен», -- произнесла актриса. И получила в ответ кучу комплиментов по поводу своего идеального макияжа. «Я делаю его всегда сама!» -- с гордостью заявила итальянка. И речь сразу зашла о секретах красоты
-- Вашему макияжу можно только позавидовать. Сколько времени уходит на него?
-- Поскольку я все делаю сама, то трачу на ежедневный макияж около 35 минут. А вот с волосами мороки больше. Чтобы сделать красивую прическу, приходится пользоваться и бигуди, и феном, и электрощипцами. К тому же мой натуральный темный цвет остался в далеком прошлом: волосы полностью поседели. Я их крашу каждые 10 дней. Париками и шиньонами не пользуюсь. Изредка прибегаю к ним, если этого требует работа над фильмом.
-- Как вам удается сохранять свою красоту?
-- Очень важно регулярно высыпаться и уметь отдыхать. Я ложусь рано, но сплю не больше шести часов. Еще полчасика отвожу для дневного сна.
-- У вас за плечами более 100 фильмов. А вы продолжаете сниматься. Ради чего вы работаете? Ведь деньги давно перестали быть проблемой
-- Конечно, дело не в них. Кино стало моей жизнью, моей профессией, моим увлечением. Без него я не могу. Это мои плоть и кровь.
-- Как вы привыкли работать над своими ролями?
-- Все тексты я выучила, лежа на кровати! Кладу рядом с собой сценарий, всю кровать заваливаю подушками и приступаю Спальня заменяет мне рабочий кабинет, а кровать -- бюро. Здесь я читаю почту, работаю над своим расписанием, отвечаю на телефонные звонки. Более удобного места в доме для этого не представляю. Но лежу я всегда не в пижаме или халате, а полностью одетой. Это тоже привычка. Как и прочитывание ролей по 100 раз. Я не люблю чувствовать себя гостьей на съемочной площадке, а такое чувство возникает непременно, когда не знаешь текст назубок.
-- Судя по этим словам, вы -- настоящая кинодива!
-- Я не люблю это определение и до сих пор не могу понять, что оно означает. Любая женщина должна быть в форме. И в первую очередь следить за своей внешностью нужно дома. Когда люди узнают меня поближе, они удивляются моей обычности, простоте, нормальности, если хотите. Я -- женщина, и живу в первую очередь ради своей семьи.
-- Вы живете с вашим мужем Карло Понти уже 43 года. Не хотелось ли вам когда-нибудь развестись?
-- Порой мне кажется, что я появилась на свет уже замужней дамой. И рядом со мной всегда был Карло. Для меня брак -- самое главное в жизни. Я знаю, что нынешние молодые люди очень легко идут на развод. Я этого не понимаю. Пусть прозвучит банально, но браки заключаются на всю жизнь. На мою долю выпало большое счастье. У меня любящий муж, хотя он и не говорит об этом. Но это вовсе не значит, что Карло даже в свои 88 лет перестал испытывать былые чувства! Он ни разу не сказал сыновьям, что любит их. Но мальчики знают все без слов. Карло много работал ради нас, ради семьи. Теперь мы даем ему возможность отдохнуть. А он ворчит, просит, чтобы я и сыновья держали его в курсе наших дел.
-- У вас есть тайны от мужа?
-- Ну какие могут быть секреты между людьми после 40 с лишним лет совместной жизни! Да это и не в моем характере. Хотя одна большая тайна существует: Карло никогда не знал, помадой какой фирмы я крашу губы!
-- Вы ругаетесь с сыновьями?
-- Я не ругаюсь и не кричу на детей. Если возникают проблемы, стараюсь решать их спокойно, без нервов. Тем более, что разногласия связаны с мелочами. Например, я не выношу, когда Карло-младший и Эдуардо занимают телефон на 24 часа. Мне ведь тоже нужно звонить. А к мобильным телефонам я не привыкла. Не могу запомнить свой номер. Эти вещицы вызывают у меня какое-то подсознательное беспокойство.
-- Вас всегда отличал безупречный вкус в выборе одежды. Сколько денег вы тратите на свой гардероб?
-- Такими подсчетами не занималась. Но мои платья не слишком дорогие. Наряды дорого обходятся тем, кто сам не знает, что он хочет купить. А меня устраивает Армани. С этим дизайнером мы дружим давно. Я люблю его вещи.
-- Как часто вы надеваете один и тот же вечерний наряд?
-- Только один раз. В крайнем случае, если он мне очень нравится, делаю паузу на несколько лет, чтобы самой забыть, как я в нем выгляжу. Платья, купленные для особых событий, -- церемонии вручения «Оскара», приема в Белом доме -- оставляю себе. Остальные либо возвращаю дизайнеру, либо дарю кому-нибудь. Я не могу сказать точно, сколько платьев или костюмов висит у меня в шкафу. Знаю одно -- много.
-- Ваши смелые декольте продолжают удивлять. Вы делали себе пластическую операцию?
-- Пока нет. Меня вполне устраивает женщина, которую я вижу в зеркале. Как только почувствую, что недовольна собой, рискну на подтяжку бюста. А вообще-то, я не верю, что хорошую фигуру можно получить благодаря операциям, диетам или занятиям спортом. Мне кажется, что это вопрос генов: что тебе дано от природы, то твое.
-- Как часто вы выходите в свет?
-- Очень редко. Моим друзьям приходится вытягивать меня силой. Я -- домоседка. Люблю играть в шахматы или карты. Предпочитаю покой.
-- Вы думаете о смерти?
-- У человека в моем возрасте подобные мысли возникают сами собой. Это естественно. Но я пока не спешу составлять завещание или планировать собственные похороны! Смерть неизбежна, но зачем ее торопить?!
-- В церковь ходите?
-- К сожалению, не каждое воскресенье. Но дома молюсь постоянно.
-- Вы не собираетесь написать книгу о своей жизни?
-- В течение 40 лет я каждый день вела дневник. А четыре года назад решила перечитать свои записи. И вдруг поняла, что не хочу, чтобы подробности моей жизни стали общественным достоянием. Я сожгла дневники. И почувствовала себя неожиданно свободной и удовлетворенной.
Подготовил Игорь КОЗЛОВ, «ФАКТЫ»