По сообщению агентства «Рейтер», вчера в Лос-Анджелесе агенты ФБР арестовали 11 бывших украинских граждан, которые занимались переправкой через Мексику в США нелегальных мигрантов из Украины (по другим данным, арестованы лишь три члена преступной группы, остальные находятся в розыске).
Группой руководили три человека -- 49-летняя женщина и две ее взрослые дочери. Как заявил на пресс-конференции специальный агент ФБР Патрик Паттерсон, руководивший спецоперацией, злоумышленники перевели через мексиканскую границу сотни людей (по словам помощника генерального прокурора США Дэна Сандерса, речь идет как минимум о двух сотнях).
Нелегалы приезжали из Украины в Мексику в качестве туристов или по фиктивным приглашениям на работу. В городе Энсенаде члены преступной группировки встречали их, одевали на американский манер, а затем переправляли через границу самыми различными способами -- пешком, в грузовиках, на лодках В случае задержания нелегалы должны были утверждать, что являются гражданами США, а во время турпоездки по Мексике у них украли все документы.
В Америке нелегалов устраивали на работу. Причем молодых женщин заставляли заниматься проституцией, чтобы они могли рассчитаться с преступниками (переправка из Мексики в США стоила 7 тысяч долларов).
Американские власти продолжают расследование преступной деятельности группы. Некоторые нелегалы согласились дать показания в суде против ее членов. Кстати, как отметил Д. Сандерс в интервью агентству «Ассошиэйтед Пресс», согласно американскому законодательству злоумышленникам «светит» по три года лишения свободы за каждого(!) нелегала, а это как минимум по 600 лет заключения.
Вчера на брифинге в Киеве заместитель начальника пресс-службы МИД Украины Сергей Бороденков, комментируя факт ареста в США членов преступной группировки, заявил, что внешнеполитическое ведомство ознакомилось с ситуацией и отслеживает ее развитие. Но в данном случае речь идет об аресте бывших граждан Украины, и у работников украинских консульских служб нет основания для встречи с арестованными. Так что дальнейшей их судьбой будут заниматься представители того государства, гражданами которого они являются в настоящее время.