Происшествия

Последний отечественный лайнер «одесса» намереваются «пустить с молотка» за восемь миллионов долларов. А может, и дешевле

0:00 — 5 мая 2001 eye 206

О многострадальном теплоходе «Одесса», одном из лучших лайнеров пассажирской эскадры украинского морского флота, о горькой участи его экипажа «ФАКТЫ» рассказывали достаточно подробно. Напомним: шесть лет назад это классное судно было арестовано итальянскими властями в порту Неаполь -- за долги Государственной судоходной компании Черноморского морского пароходства немецкой компании «Ллойд Верф».

Построенный в 1974 году на английской судоверфи в Ливерпуле, семипалубный красавец-лайнер «Одесса» с отличными тактико-техническими данными представлял собой плавучий дом: более 240 комфортабельных кают принимали до полутысячи туристов, к услугам которых было абсолютно все: ресторан, бары, парикмахерская, спортзал, сауна, бассейн, музыкальный салон, кинотеатр, игровой центр, амбулатория…

В 1995 году основанием для ареста теплохода, выполнявшего очередное круизное плавание и зашедшего в Неаполь с туристами на борту, послужил иск немецкой компании «Ллойд Верф» на сумму более 13,3 миллиона долларов. Предъявлен он был Черноморскому пароходству за… аварийный ремонт теплохода «Белоруссия» (переименованного в «Казахстан II», а затем -- в «Дельфин»), который вскоре перестал быть собственностью украинского государства. На «помощь» немецкой фирме поспешила швейцарская «Планмарин», которая оценила свои требования ни много ни мало в 45 миллионов (!). В ходе долгих судебных разбирательств эта сумма была «отбита» юристами Черноморского морского пароходства совместно с их итальянскими коллегами.

Пока из месяца в месяц переносятся судебные заседания, годами тянется так называемое правовое разрешение конфликта, на борту ржавеющего «арестанта» находятся фактически в заточении доведенные до отчаяния люди.

-- Ситуация крайне сложная, -- констатирует капитан «Одессы» Владимир Лобанов. -- Еще в декабре минувшего года министр транспорта подписал приказ о переводе нашему экипажу 70 тысяч долларов -- на приобретение топлива, воды, продуктов питания, ремонта мотоботов. Этой суммы, возможно, хватило бы, чтобы прожить несколько месяцев, частично возвратить долги, которыми обросли моряки, занимая деньги. Ведь только за питание экипажа задолженность насчитывает уже 26 месяцев, а по зарплате -- 27 месяцев! Общая сумма долгов -- приблизительно 100 тысяч долларов.

Экипаж брошен на произвол судьбы. Люди живут без продуктов, без денег, без электричества, в темноте и в сырости…

На 8 мая назначен аукцион по продаже «Одессы». Стартовая цена определена в 8 миллионов долларов. Совсем недавно эксперты оценивали судно в 28-30 миллионов. Однако наблюдатели опасаются, что 8 миллионов -- еще не нижний предел: цена будет «сбиваться» всеми доступными и недоступными методами, пока не достигнет минимальной. В этом заинтересован ряд лиц, которые, связывают с теплоходом большое будущее и солидные прибыли.