В Детройте проходит крупнейшее в США международное автошоу
Детройт традиционно считается выставкой достижений американского автопрома: именно здесь находятся штаб-квартиры «большой автомобильной тройки» — концернов General Motors, Ford и Chrysler. Однако в этом году переживающие кризис американцы могут похвастаться не многим: чуть лучше идут дела у Ford, а вот, скажем, у перешедшей под контроль Fiat компании Chrysler заметных новинок нет вообще.
Ставший государственным General Motors Corporation также ищет пути спасения — американские заводы, традиционно производившие тяжелые и прожорливые джипы-мастодонты, переориентируют на выпуск компактных городских кроссоверов. Но эта «конверсия» дает пока весьма спорные результаты — к примеру, новый «паркетник» GMC Granite хоть и на полметра меньше своих собратьев, все равно выглядит, как танк, пусть и небольшой.
Куда больше успеха концерну по-прежнему приносят его проекты в Азии — похоже, автомобили Chevrolet из Южной Кореи (весьма популярные в Украине) уже не хотят мириться с ролью «рабочих лошадок». Так, Aveo нового поколения предстал на выставке в качестве стильного спортивного авто! Модель оснастили двигателем мощностью 138 «лошадок», что, конечно, еще не дает автомобилю право называться спорткаром, но для небольшой легкой машинки это впечатляющий «табунчик». Понятно, что серийные модели нового Aveo не будут щеголять кожаным салоном и колесными дисками 19-го размера, однако основные акценты останутся — у Aveo наконец-то появится характер.
Самая яркая из новинок Volkswagen — New Compact Coupe, созданное на базе модели Jetta. Если бы не эмблема, купе Volkswagen можно было бы принять за Audi, особенно сзади, что сами создатели машины и не отрицают. Расход топлива автомобиля всего 4,2 литра — за счет установки электродвигателя, помогающего бензиновому мотору.
Mercedes-Benz пытается доказать, что в кабриолете с поднятым верхом можно ездить даже в лютый мороз. В подголовники передних кресел открытого автомобиля Е-класса инженеры встроили систему «теплый шарф», которая окружает мощными потоками подогретого воздуха головы и шеи водителя и пассажира. А чтобы холодным ветром этот «шарф» не сдувало, на лобовом стекле установлена «воздушная кепка» — специальный спойлер, который поднимается по команде водителя, защищая салон от сквозняков.
Новый Ford Focus — одна из главных изюминок автосалона. Американцы считают, что машина перешагнула из разряда обычных автомобилей в класс премиум. Возможно, ведь создавали Focus немецкие инженеры, «нарисовавшие» ему новый дизайн и несколько доработавшие прежнюю подвеску. Выпускать машину начнут в конце этого года в США, Германии и Китае, причем различий между американскими и европейскими моделями уже не будет.
Если создавать гоночные электромобили первыми стали американцы, то сейчас лидерство переходит к европейским концернам. Как утверждают, Audi e-tron готов к производству. Спорткар на батарейках разгоняется до 200 километров в час, имея запас хода в 250 километров.