8 мая в 13. 15 было обнаружено тело 34-летнего горнорабочего очистного забоя Геннадия Крюка -- одного из десяти погибших во время взрыва на макеевской шахте им. Кирова 5 мая. Судьба 45-летнего электрослесаря Владимира Хилевича остается пока неизвестной.
Как сообщила «ФАКТАМ» пресс-секретарь Информационного центра Госдепартамента по надзору за охраной труда Оксана Пономаренко, позавчера в ходе поисково-спасательных работ был найден самоспасатель Владимира Хилевича. Вчера в течение дня продолжались работы по расчистке завала.
Кстати, при поиске горняков впервые были применены служебно-поисковые собаки кинологического центра специальной дрессировки собак «Шутц», которые и помогли отыскать первых восемь погибших горняков.
Членами госкомиссии были обнародованы результаты экспертной оценки причин трагедии. По мнению специалистов, трагедия на шахте произошла из-за внезапного выделения большого количества метана вследствие обрушения ведущей части лавы и разрушения породы кровли. Взрыв, приведший к человеческим жертвам, произошел в результате искрения в цепях управления лебедки.
Донецкая региональная инспекция начала внутреннее служебное расследование надзорной деятельности закрепленных за шахтой государственного инспектора и начальника Макеевской государственной инспекции, которая осуществляет надзор за шахтой им. Кирова. По мнению руководителей Госнадзорохрантруда, эти должностные лица не обеспечили надлежащий уровень государственного надзора за соблюдением на особо опасной шахте действующего законодательства по охране труда и не имеют права на дальнейшее пребывание на этих должностях.
Глава правительственной комиссии по выяснению причин аварии Олег Дубина заверил, что семьям погибших будет в полном объеме оказана материальная помощь, предусмотренная законодательством. По его словам, средства на эти цели уже перечислены из казначейства и находятся в Донецкой области, подготовлены все документы, детям погибших оформлены пенсии. О. Дубина подчеркнул, что не допустит повторения ситуации, которая сложилась на шахте им. Баракова, где часть помощи так и не дошла до семей погибших горняков.