Большинство заказных убийств, согласно беспристрастной статистике, происходит из-за денег. Сегодня в Украине найдется немало киллеров, готовых «завалить» человека за несколько сот гривен. Азербайджанец Мумедов, добросовестно выполнивший заказ, не получил за него ни копейки. На что он рассчитывал, предстоит выяснить следствию.
2 мая жена председателя садового общества «Волга», расположенного в селе Подгорцы Обуховского района Киевской области, зашла рано утром в вагончик, где обычно отдыхает охрана. Было тихо. Пройдя в комнату, она увидела Лукашева, лежащего на полу в луже крови. Перепуганная женщина тут же позвонила в милицию. Приехавшая на вызов оперативно-следственная группа обнаружила в вагончике еще один труп. Сторож Салтанюк лежал на кровати, укрытый с головой. На его шее зияла кровавая рана.
-- Мы сразу обратили внимание на то обстоятельство, что убийство, скорее всего, совершили преступники, которых убиенные хорошо знали, -- рассказывает прокурор-криминалист прокуратуры Киевской области Виктор Тарасенко. -- Лукашев перед смертью чистил картошку, сидя лицом к двери. Зайти сзади и внезапно ударить его чем-то тяжелым по голове мог человек, с которым Лукашев был знаком.
Мы опросили членов садового общества. Один из них вспомнил, что Лукашев в последнее время ссорился со своими близкими из-за четырехкомнатной квартиры, которая досталась ему по наследству. Он хотел ее приватизировать, а его сводная сестра Анна (фамилии подозреваемых изменены. -- Авт. ) была против. У Анны есть дочка Настя, которая, вышла замуж за уроженца Азербайджана Мутиева. Когда-то он работал в милиции инструктором по рукопашному бою. Мы выяснили, что к Мутиеву приехал в гости его племянник Мумедов.
Поговорили и с женой Лукашева. Женщина заявила, что ранее у мужа пропали документы на квартиру, а когда он их восстановил, ему позвонил Мутиев и пригрозил: «Все равно ты квартиру не получишь!». Узнав о гибели мужа, женщина позвонила Анне и прямо сказала ей: «Это вы его убили». Анна тут же примчалась к ней вместе с азербайджанцами. Троица стала дружно разуверять вдову. «Как я мог такое сделать?», -- обижался Мутиев.
Оперативники решили провести обыск в квартире Анны. Женщина во время обыска вела себя подозрительно -- очень нервничала, хотя ничего предосудительного в ее квартире милиция не обнаружила. Мумедов рассердился и неожиданно заявил: «Все равно вы никого не найдете». А вот Мутиев был на удивление спокоен, сказал, что как бывший работник милиции он нас понимает и готов всячески помогать. Предположил, что Лукашева убили дачные грабители. Решили мы задержать всех троих. Сначала троица дружно отрицала свою причастность к убийству Салтанюка и Лукашева. Первым дал признательные показания Мумедов.
По его словам, убийство Лукашева заказала Анна. Сказала, что брат хочет ее «кинуть», и его нужно устранить. Мумедов сам вызвался решить эту проблему. «Они хорошие люди (имелись в виду Анна и Мутиев. -- Авт. ), и я решил отблагодарить их за то, что они меня приютили», -- рассказывал Мумедов на допросе. Купив литр самогонки, Мумедов вечером заявился в вагончик, где в это время находились Салтанюк и Лукашев. Пили, беседовали «за жизнь». Салтанюк уснул прямо за столом. Более выносливые Мумедов и Лукашев отнесли его в кровать, после чего последний пошел готовить ужин. Мумедов нашел под кроватью топор и сначала расправился с Лукашевым, а затем с Салтанюком, как с лишним свидетелем. Собрав в пакет пустую бутылку, пепельницу и полотенце, которым вытирал окровавленные руки, и прихватив с собой топор, Мумедов вышел на трассу, где его в машине ожидали Мутиев и дочь Анны. По пути Мутиев остановил автомобиль, выбросил пакет, а топор вбил в сосну. Подозреваемым предъявлено обвинение по ст. 93 УК Украины. Следствие ведет прокуратура Киевской области.