Отвечая на этот вопрос, мужчины продемонстрировали не только свое отношение к идее «анонимного» отцовства, но и то, насколько влияет на это отношение возраст, а значит, и жизненный опыт
Андрей,
20 лет, студент:
-- Если бы красивая девушка пожелала иметь от меня ребенка при условии, что мое участие в его дальнейшем воспитании не потребуется, думаю, мы бы смогли договориться. Принципы, которые навязывали 20--30 лет назад, уже отживают -- жизнь диктует новые.
Андрей Иванович,
32 года, бизнесмен:
-- Когда-то я встречался с девушкой, и она хотела от меня ребенка. Но я понял, что не готов к этому, и мы расстались. Свои проблемы она все же решила, но уже с другим мужчиной. Альфонсов всегда было достаточно, а сейчас их больше, чем когда-либо прежде -- время такое.
Юрий Иванович,
37 лет, финансист:
-- Коль женщина хочет иметь ребенка от мужчины, не связанного семейными узами, то почему бы ей в этом не помочь? Другой вопрос -- как в дальнейшем этот мужчина будет себя чувствовать, зная, что где-то рядом растет его ребенок, которого он не может даже увидеть?
Сергей Григорьевич,
50 лет, инженер:
-- Думаю, женщина, серьезно планирующая свою жизнь, никогда не обратится к малознакомому человеку с просьбой подарить ей малыша. Ведь ребенку, а особенно сыну, нужен отец. Так как только в присутствии отца у мальчиков вырабатывается мужской характер.
Павел Францевич,
74 года, военный пенсионер:
-- Выбирать свою судьбу женщина вправе самостоятельно. Но решив в одиночку воспитывать ребенка, она не должна предъявлять никаких претензий ни к мужчине, давшему ей возможность стать матерью, ни к обществу. Стань я «виновником» рождения ребенка, обязательно нашел бы способ помогать ему.
Николай Иванович,
86 лет, пенсионер:
-- Прежде чем решиться стать «анонимным отцом», мужчине нужно хорошенько подумать. Ведь неизвестно, какие цели преследует женщина. Я 58 лет в браке (женился на фронте в 1944 году), имею троих сыновей, поэтому хорошо знаю: дать жизнь ребенку -- это огромная ответственность.
С респондентами беседовал Сергей ТУШИНСКИЙ, «ФАКТЫ»