23-метровый автобус со 170 посадочными местами -- мечта киевских автотранспортников, которая скоро может осуществиться. Благодаря своей конструкции, автобус легко делает повороты даже на узких улицах, имеет не подверженный коррозии алюминиевый корпус с гарантией эксплуатации 25 лет, низкое расположение входных ступенек и множество других преимуществ.
Ко Дню Киева в столицу из Швеции прибыли два новеньких автобуса длиной 17 метров -- для пробы. А подержанные шведские «Скании» уже несколько месяцев работают на городских маршрутах. Чтобы закрепиться на украинском рынке, автобусный концерн «Скания» предложил поставить в Киев по лизингу 50 автопоездов -- автобусов большой вместимости.
Власти столицы ведут сейчас переговоры с концерном «Скания» о налаживании в Киеве на мощностях завода «Авиант» и других предприятиях выпуска больших автобусов из комплектующих деталей украинского и шведского производства. Возможно, что под совместный проект средства выделит Европейский банк реконструкции и развития.
-- К сожалению, небольшие автобусы, выпускаемые в Украине, не соответствуют потребностям большого города, а купить для столицы 500 автопоездов по 250 тысяч долларов каждый, чтобы заменить ржавые «Икарусы», мы не в состоянии, -- говорит начальник главного управления внешнеэкономических связей и инвестиций горгосадниминстрации Михаил Поживанов. -- Последние десять лет в городах Украины автобусный парк не пополнялся, ремонт старых автобусов небольшой вместимости стал очень дорогим и невыгодным. Потому на автобусы, произведенные в Киеве, должен быть спрос. А пока, чтобы поддержать автопарки, мы, наверное, купим еще несколько десятков автобусов, бывших в эксплуатации.
Условия перевозки пассажиров во всем мире таковы: каждому пассажиру -- по отдельному месту в автобусе, стоять не должен никто. Так будет и в Киеве. Я думаю, через несколько лет коммунальный транспорт наконец составит конкуренцию частным компаниям-перевозчикам.