Мир

За попытку срыва киевского концерта бориса моисеева задержаны 14 унсовцев и более 20… Мышей

0:00 — 7 ноября 2000 eye 267

Позавчера Киев ждал шоу «очаровательного крошки» Бориса Моисеева. И дождался. Причем получил сразу два: за час до выступления экс-щелкунчика настоящее шоу под стенами Национального дворца «Украина» устроили члены УНА-УНСО.

Несмотря на дождь, задолго до начала концерта представители УНСО выставили пикеты. На рекламном щите концерта Бориса Моисеева красовались следы от гнилых помидоров. Пикетчики держали в руках плакаты с оскорбительными надписями, на шесте одного из плакатов сидела живая курица. В адрес зрителей, собравшихся у Дворца «Украина», раздавались ругань и окрики типа «Iди, iди, може, вiн для тебе штани знiме!»

Администрация «Украины» заблаговременно позаботилась о безопасности публики, пришедшей на концерт, поэтому все здание было оцеплено милицией. К чести стражей порядка, они вели себя весьма корректно, ограждая граждан от демонстрантов. Но, не ограничившись оскорблениями в адрес зрителей, кто-то из демонстрантов крикнул: «Слава нашiй мiлiцiї, найсексуальнiшiй в свiтi!». Кричавшего предупредили, что представители органов правопорядка «при исполнении» и, в отличие от беззащитных зрителей, бездействовать не намерены. После этого один из разгоряченных демонстрантов подскочил к милиционеру и схватил его за рукав. Это и положило начало потасовке. Милиция быстро справилась со своими обязанностями. Самых рьяных манифестантов отправили в отделение милиции. На асфальте осталась лишь одинокая мокрая курица, привязанная к древку от транспаранта.

Как сообщили «ФАКТАМ» в ЦОС ГУ МВД Украины в Киеве, милиция вынуждена была задержать 14 наиболее активных участников акции протеста, поскольку их действия переросли в банальное хулиганство.

Но, несмотря на это, начало концерта, назначенное на 19. 00, все же задержалось из-за поступившего в милицию анонимного сообщения о заминировании дворца: представление началось с опозданием на 40 минут.

После того как страсти улеглись, а зачинщики беспорядков были доставлены в милицию, стражи правопорядка обнаружили возле входа в «Украину» ничейный полиэтиленовый кулек, в котором находилось около двух десятков… живых мышей. Пакет, скорее всего, был принесен пикетчиками. Нетрудно представить, что бы было в концертном зале, подбрось кто-то этих мышей зрителям во время представления.

По словам правоохранителей, задержанных пикетчиков (и грызунов) после выяснения всех обстоятельств инцидента отпустили. По-видимому, они будут привлечены к административной ответственности.

Что же касается Моисеева, то он, заранее предупрежденный о готовящейся акции унсовцев, в долгу не остался. На состоявшейся перед концертом пресс-конференции он обратился к членам УНСО: «Можно относиться хуже или лучше к одному человеку, к одному ребенку, но вспомните, кто вы. Эта ваша партия, как она там называется… одно яйцо, что ли? (в интерпретации Моисеева: УНА-УНСО -- уно (одно) яйцо. -- Авт. ) Это ни в коем случае не оскорбление -- право говорить в эфир, путая название. Я очень увлекаюсь политикой двух стран. Мне интересно за ней наблюдать, потому что биография наших стран настолько переплетается, что как бы мы ни хотели, культурное наследие -- наше общее богатство. Как может УНА-УНСО поднимать руку на меня или на моего коллегу, на любое лицо? Представьте себе, что было бы, если бы известный украинский танцовщик Вадим Писарев приехал к нам в Москву, в Большой театр, и какая-нибудь наша партия, например, ЛДПР, сказала ему: «Сейчас тебя прикроют». «А кто ты такой, чтобы прикрывать?» -- говорю я партии. Никто не имеет права управлять жизнью человека планеты Земля.

Я о себе могу сказать только одно: мне это вообще не интересно. Если бы Это случилось с Пугачевой, Зыкиной, Киркоровым, Леонтьевым, Долиной… Иваном Ивановичем Куськиным,.. Муськиным, я бы, наверное, такой рот открыл! У меня есть на это моральное право. Почему? Моя карьера началась в Украине, могилы моих родственников находятся здесь. Какая партия и правительство вправе дать возможность меня унизить?

Я занимаюсь политикой в шоу-бизнесе, чтобы никогда не поднимались те червяки, которые уничтожили Европу. Мы называем их «фашизм». Это мой главный протест. В связи с сегодняшними событиями я специально чуть-чуть отредактировал программу. Хотя мое шоу «Лебедь» не о политике, а о человеке и человечности.

Я думаю, что на моей персоне они собираются поднять свои рейтинги. Там сидят не тупые люди, которые все просчитали. Это так называемый «черный пиар». И это для них такой шанс! Думаю, здесь не обошлось без местных продюсеров. Я первым делом пошел в кассу и поинтересовался ценами на билеты. И как бы мою публику ни пугали, она купила билеты».