Мир

Из четвертого отсека атомной подлодки «курск» поднят на поверхность бортовой журнал

0:00 — 10 ноября 2000 eye 368

Вчера руководитель правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы подводной лодки «Курск» вице-премьер Илья Клебанов заявил, что в ходе операции по подъему тел погибших моряков были подняты «записи и журнал из четвертого отсека». По словам господина Клебанова, в отношении добытых материалов рано делать какие-либо выводы. Как сообщает «Интерфакс», вице-премьер признал, что полностью обследовать четвертый отсек не удалось. «Всего, что хотели, мы поднять не смогли», -- заявил он.

А накануне на специальной пресс-конференции Илья Клебанов зачитал отрывки из второй по счету предсмертной записки, найденной на подлодке «Курск»: «Нас здесь, в девятом отсеке, 23 человека. Самочувствие плохое. Ослаблены действием углекислого газа после пожара. Давление в отсеке повышается, и маловероятно, что возможен выход через аварийный отсек. При выходе на поверхность не выдержим компрессии. Протянем еще не более суток… » Записка датирована 12 августа, приблизительное время -- 13 часов.

Непонятно, почему вице-премьер не назвал имя моряка, в одежде которого была найдена эта записка, и не сказал, почему о ней сообщается столько дней спустя. Что же содержится в этом документе, кроме приведенных на пресс-конференции отрывков?

Еще перед встречей с журналистами Клебанов обещал назвать единственную причину гибели «Курска». И не сделал этого. Он сообщил лишь, что специальная комиссия сможет сделать выводы лишь следующим летом, после операции по подъему К-141. Однако и сам Клебанов, и министр обороны Игорь Сергеев продолжают считать главной версией столкновение с подводным объектом. «Если это была иностранная субмарина, мы сможем это доказать!» -- подчеркнул вице-премьер. И все же журналисты сделали вывод, что и Клебанов, и Сергеев чего-то не договаривают. Появившаяся с началом работ российских и норвежских водолазов открытость в действиях и высказываниях государственных мужей сменилась прежней таинственностью и сверхсекретностью.