Украина

Гаи уполномочена заявить:

0:00 — 10 ноября 2000 eye 265

В стране в среду произошло 106 дорожно-транспортных происшествий, унесших 15 жизней, 105 человек получили травмы.

Анализ статистики ДТП в Украине за этот день показывает, что, по сравнению с прошлым годом, значительно увеличилось число наездов на пешеходов. Объясняется это ухудшением в последние дни погодных, а значит, и дорожных условий. Осенняя изморось, дожди и туманы значительно ограничивают видимость, особенно в темное время суток. В таких условиях пешеходы становятся практически незаметными для водителей, что нередко заканчивается печально.

Учитывая это, Госавтоинспекция призывает всех водителей и пешеходов быть особенно внимательными.

В столице в этот день зарегистрированы 12 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых один человек погиб и 11 травмированы.

В 14. 10 на ул. Эрнста в Зализнычном районе автомобиль «Фольксваген-Пассат», за рулем которого находился 14-летний(!) подросток, врезался в электроопору. Малолетний водитель получил травмы и был госпитализирован. Ведется следствие.

А спустя пять минут на ул. Бакинской в Шевченковском районе пострадала 14-летняя девочка -- она была сбита автомобилем М-412, когда, по предварительным данным, переходила улицу в неустановленном месте. Пострадавшая госпитализирована.

То же нарушение правил дорожного движения в 16. 45 на ул. Васильковской в Московском районе привело к трагедии: здесь «Ситроен-С15» сбил 61-летнего мужчину, который от полученных травм умер на месте происшествия.

А в 17. 00 на ул. Красногвардейской в Днепровском районе БМВ-320 сбил неизвестного мужчину в возрасте приблизительно 70 лет, который также пытался перейти проезжую часть в неустановленном месте. С тяжелыми травмами пострадавший госпитализирован.

В 19. 30 на ул. Строителей в Днепровском районе 18-летний водитель автомобиля ВАЗ-21013 сбил 13-летнюю девочку и с места происшествия сбежал. Пострадавшей оказана медпомощь. Ведется следствие.

Зарегистрированы три кражи автотранспорта: в Ватутинском и Дарницком районах угнаны по «Фольксвагену», в Печерском -- «Ауди-80». В то же время столичные гаишники нашли «Тойоту-Лаурель», разыскивавшуюся через Интерпол, и ГАЗ-2410, числившийся в розыске по СНГ, а также угнанный 5 ноября от дома N 6а по ул. Беретти ВАЗ-2108 и ВАЗ-2108, который угнали позавчера от дома N 72 по проспекту Маяковского.

За управление транспортом в нетрезвом состоянии наказаны 17 водителей.

ЕСЛИ «НЕТ СМЫСЛА» ОСЕНЬЮ ЕЗДИТЬ С ВКЛЮЧЕННЫМИ ПОДФАРНИКАМИ, ТО ПОЧЕМУ ЕВРОПА ДАВНО СЧИТАЕТ ЭТО НЕОБХОДИМЫМ?

Предложенная «ФАКТАМИ» дискуссия по поводу необходимости установления для водителей правила ездить с включенными подфарниками в осенне-зимний период разгорается все больше. Большинство позвонивших в редакцию высказываются «за». По убеждению же немногочисленных противников такого нововведения, бессмысленно ездить в ясную осеннюю (зимнюю) погоду с включенными фарами, к тому же в правилах дорожного движения оговорены правила пользования световыми приборами в условиях плохой видимости.

Заглянув в свод правил дорожного движения, мы действительно нашли пункт (19. 1), обязывающий водителей транспортных средств включать фары и габаритные огни «в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги».

На наш взгляд, проблема заключается как раз в том, что зачастую формулировку «условия недостаточной видимости» каждый водитель трактует по-своему. И в данной ситуации, как справедливо заметил Виктор Викторович Бирюк, все зависит от водителя, от его, если хотите, культуры вождения -- его отношения к «братьям по рулю» и пешеходам. А культура эта, как мы прекрасно понимаем, зачастую оставляет желать лучшего. Именно поэтому, считает киевлянин Николай Балюк, нужно ввести одно правило для всех: ездить с включенными фарами. В конце концов не так часто осенью и зимой выпадают ясные дни, когда можно ездить без включенных подфарников, полагает Николай Вадимович. Зато пешеходам это даст дополнительный шанс избежать неприятной встречи с автомобилем.

Предприниматель из Житомира Андрей Федирко считает, что «если бы у нас ввели правило, заставляющее водителей включать фары в осенне-зимний период, -- это было бы просто прекрасно. В Польше, к примеру, включают фары сразу, как только на небе появляются тучи».

-- Я бывал в Прибалтике -- там такое правило действует. Чем же мы хуже? -- спрашивает житель Винницы Эмиль Добрый.

А действительно -- чем?