Культура и искусство

Ведущий программы «первый миллион» даниил яневский: «правильный ответ я узнаю раньше игрока на какую-то долю секунды»

0:00 — 10 ноября 2000 eye 1040

Сегодня на «1+1» состоится первая игра

Говорят, украинская версия американской игры на миллион даже лучше, чем российская. Посмотрим. По крайней мере, у наших зрителей будет 52 попытки сразиться за миллион гривен (что, кстати, в пять раз больше миллиона рублей). И нужно-то для этого совсем ничего -- перестать себя бояться. Так утверждает ведущий «Первого миллиона» Даниил Яневский. Вот он перестал. А еще избавился от своих комплексов, написал две диссертации и собрал уже пятую библиотеку. Только миллиона ему все равно не видать…

«Увидев такую программу в Америке, я понял -- это Клондайк»

-- А если вы все-таки выиграли -- на что миллион потратите?

-- Я знаю это совершенно точно -- построил бы дом в лесу. И чтобы там было много света, тепла, деревьев, цветов, а рядом -- озеро. В этот дом по выходным дням приезжали бы дети, с которыми по специальным программам работали бы воспитатели. Например, как избавиться от своих страхов, научиться общаться друг с другом, понять свое место в жизни.

-- И давно у вас такая идея?

-- Честное слово, только что придумал. Другое дело, что я никогда не смогу выиграть миллион в своей программе. Ни я, ни жена, ни кто-либо из моих родственников не имеют права участвовать в этом проекте. Таковы правила для всех сотрудников «1+1».

-- А хотелось бы их нарушить?

-- Если пофантазировать, то да. Мы с женой играли в американскую версию «Первого миллиона». Она записана у нас на кассете. Один раз вдвоем мы таки добрались до миллиона. На самом деле, человек, учившийся в советском университете, на вскидку может ответить на 60--70% вопросов этой игры…

-- Только что-то за все время существования программы в России никто миллиона не выиграл.

-- Дело вовсе не в количестве знаний. Самая большая проблема людей, которые приходят в программу, -- невероятная зажатость. Они находятся в состоянии стресса, и это блокирует их успех. Но как только участники расслабятся, они начнут выигрывать. В Америке за год игры появилось шесть миллионеров!

-- Ну, допустим, не только благодаря расслаблению…

-- Это очень важно -- поверить в себя, перестать самого себя бояться. Я обратил внимание на эту игру, еще когда в конце прошлого года ездил в Чикаго к своей горячо любимой жене. Три раза в неделю улицы американских городов вымирают. Независимо от пола, возраста, образования, люди сидят у телевизоров и смотрят игру. По-моему, у нас такой фанатизм был в советское время, когда шли «Семнадцать мгновений весны». Я понял, что эта программа -- Клондайк. Привез несколько записей в Киев и показал руководству канала. Кстати, на НТВ в это время уже начал выходить «О, счастливчик!» с Дибровым.

«Вопросы для программы пишут пять наших редакторов»

-- Вы хоть понимаете, что теперь вас все начнут с ним сравнивать?

-- И очень хорошо. Сравнивайте, с кем хотите. Программа идет в 35 странах мира, и ее купили еще 40 стран. В этом году был первый всемирный съезд ее ведущих, среди которых, кстати, всего две женщины.

-- Не женское это дело…

-- Видимо, слишком большие деньги слабый пол отпугивают. Кстати, я ездил на НТВ, смотрел, как работает Дибров. Но это не значит, что я его буду копировать. Это невозможно, даже если бы захотел.

-- Тем не менее, говорят, по правилам у всех ведущих «миллионной» игры даже галстуки должны быть одинаковыми.

-- Ну это уже слишком. Хотя, действительно, это лицензионная программа, и каждая страна, покупая ее, должна придерживаться одних и тех же правил. А они расписаны вплоть до музыкального сопровождения. Но, тем не менее, стилистика у всех разная.

-- Вопросы, надо полагать, тоже?

-- Конечно! Их пишут пять редакторов нашей программы. Каждый по своей теме. Затем отсылают их в общий компьютер, который сортирует вопросы и выдает их уже в момент игры.

-- Значит, правильные ответы не знаете даже вы?

-- Как у любого образованного человека, у меня тоже есть вариант ответа. Но правильный он или нет, я узнаю раньше игрока на какую-то долю секунды. Мой компьютер зажигает нужную лампочку. Ожидание этого -- самое сильное ощущение от игры.

-- А я думала, когда из рук в руки передаешь большую сумму денег…

-- И это тоже. Отдаешь 32 тысячи гривен и думаешь: «Я же на них мог жить 10 лет!»

«С 30 августа я стал добрее, умнее, лучше»

-- Вам так мало надо?

-- А что? Стакан вина, кусок сыра… Тем более, что прошло уже два с половиной месяца, как я изменил свое отношение к жизни.

-- Серьезный поступок.

-- Более чем. 30 августа 2000 года в 11. 30 я встретился сам с собой. Оказывается, 40 лет назад я потерялся. Так случилось. Но долгое время я этого не знал…

-- Что-то я совсем запуталась.

-- Просто надо принимать меня таким, какой я есть. А с 30 августа я стал добрее, умнее, лучше. Все, что было до того, -- история, перевернутая страница. Видите этот мусорник -- я был, как он.

-- Ну и ну…

-- Просто я понял -- жизнь нельзя изменить. Можно изменить только отношение к ней. И еще я понял, что нельзя принимать решение за мужчину.

-- А за женщину, значит, можно?

-- Женщина выходит замуж, а значит, создает ситуацию, когда мужчина должен решать за двоих. Задача мужчины -- завоевать мир, а женщины -- заполнить его. Самое тяжелое -- избавиться от своих комплексов и страхов. Я уже ничего не боюсь.

-- Жена знает о вашем обновлении?

-- Я ее постепенно ввожу в курс дела. Потихоньку она меня принимает. Как и мои новые увлечения. Например, Куколкой.

-- Оригинальное имя для девушки.

-- Это кобыла. Она живет на Трухановом острове. Я хожу ее кормить яблоками, сухарями, убираю навоз. Просто все того же 30 августа я понял, что не смогу жить без лошади.

-- А почему не без собаки?

-- Генетическая память. Все мои предки Яневские -- киевские помещики, державшие лошадей. У меня не было выбора. И потом, Куколка замечательная. Ей уже 9 лет. Я учусь ездить шагом, галопом. Правда, последний раз она почему-то решила, что она главная. Пришлось объяснить, кто в доме хозяин. Я поговорил с Куколкой, она мне рассказала, что у нее случилось. Я все понял, и мы расстались друзьями… По правде говоря, я не могу себе представить, чтобы что-то похожее произошло со мной до 30 августа. Хотя…