Мир

Вчера около ста пассажиров киевского фуникулера пришлось срочно эвакуировать из вагонов

0:00 — 18 ноября 2000 eye 321

Вчера около одиннадцати часов утра поезда Киевского фуникулера резко затормозили. Как утверждают очевидцы, верхний дернуло вверх, а затем вниз. В вагонах начался переполох.

-- Я ехал в поезде, поднимавшемся вверх, к Михайловской площади, -- рассказал начальник Аварийно-спасательной службы Украины Анатолий Мунтян. -- Наш поезд преодолел большую часть пути, когда произошло ЧП. После остановки поезд то подскакивал вверх, то резко шел вниз. Пассажиры забеспокоились, стали требовать от вагоновожатой объяснений и необходимых действий. Но она, если я правильно понял ее ответы, не знала, что делать.

Пассажиры кричали, чтобы она открыла двери. Высота до земли небольшая -- около двух метров, и мы решили спуститься по имеющимся в вагонах аварийным лестницам. Но вагоновожатая отказалась выполнить наше требование без команды. При этом доложить начальству по служебной связи не удавалось -- ей просто никто не отвечал.

Мне пришлось представиться, напомнить женщине о недавней трагедии, случившейся с фуникулером в тоннеле в Австрийских Альпах -- все напрасно. Правда, удалось вытребовать у нее номер телефона ее руководства. У одной пассажирки оказался мобильный телефон, и мы дозвонились до администрации. А вскоре вагоновожатая открыла двери.

Чтобы не случилось давки, у выходов встали по двое мужчин. Они помогали организованно эвакуировать пассажиров по аварийным лестницам. Сначала вышли женщины, дети, пожилые люди, затем мужчины. Чуть позже открыли двери и начали эвакуацию людей из второго поезда, двигавшегося к Почтовой площади.

Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника участка Киевского фуникулера Виктора Зубца:

-- Произошло небольшое провисание каната, и на это отреагировала аварийная система, остановив поезда. На устранение такой неисправности отводится десять минут. Двери при этом вагоновожатая открывать не должна. Но, к сожалению, на этот раз не удалось уложиться в предусмотренный инструкцией срок, и была дана команда эвакуировать пассажиров. Однако уже через несколько минут ремонт был завершен -- в общей сложности на него ушло 13 минут, -- и работа фуникулера была восстановлена. Подобные случаи бывают время от времени, а этот еще раз показал, что аварийная система работает у нас без сбоев. Замечу, что остановка поездов предусматривается в случае более 40 различных неисправностей.

По словам г-на Зубца, угрозы жизни пассажиров -- их в такое время обычно не более ста человек -- не было. К сожалению, об этом испуганным людям не сообщили. Не удивительно, что у людей сразу же возникли леденящие кровь ассоциации с катастрофой в Альпах. А когда они пешком поднимались к станции на Михайловской площади, нервно шутили: мол, еще немного -- и полетели бы обратно на Почтовую, на обед в «Макдональдс»…