Происшествия

Обувь, даже приобретенная в магазинах известных фирм-производителей, не всегда бывает качественной

0:00 — 21 ноября 2000 eye 268

С наступлением осенних холодов важнейшей проблемой для многих становится приобретение удобной и теплой обуви. Торговля предлагает широчайший ассортимент -- на любой вкус и кошелек. Можно купить и на рынке -- выйдет дешевле, только вот никаких гарантий продавец, как правило, не даст. Но, как показали проверки, и в магазинах могут продать не всегда качественный товар.

-- С начала сезона было проверено 252 предприятия торговли, реализующих обувь, -- рассказывает начальник Главного управления по вопросам защиты прав потребителей Николай Казаков. -- Половина проверенного была забракована -- в основном, низкокачественная обувь импортного производства. Основные ее дефекты: искривленная и деформированная подошва, некачественная прошивка, трещины поверхности… Естественно, такая обувка не переживет и сезона. Вызвала нарекания и детская обувь -- продают ее зачастую без сертификатов соответствия.

Выявлены серьезные недостатки даже в изделиях известных и хорошо себя зарекомендовавших фирм. Так, в магазине фирмы «Монарх» в Днепровском районе проверяющие забраковали партию женских туфель из-за брака производственного характера. Нестандартная продукция обнаружилась и в торговом центре «Квадрат» на Крещатике. Что уж говорить о качестве товара, реализуемого на рынках!

Чтобы не ошибиться с выбором обуви и не «выбросить» немалые деньги впустую, прежде всего проверьте маркировку: должны быть указаны название производителя, его адрес, нормативный документ, требованиям которого должны отвечать изделия. Не покупайте явно некачественные товары (даже продаваемые по «бросовым» ценам)! Такая «обновка» повредит не только вашему кошельку, но и здоровью.

Если вы все-таки приобрели некачественный товар и считаете, что ваши права потребителя нарушены, обращайтесь в Главное киевское управление по защите прав потребителей по адресу: 04070, Киев-70, улица Сагайдачного, 29-а. Тел. 417 23 09.