Поэтому экс-министр иностранных дел Украины может лишиться шансов занять пост Верховного комиссара ОБСЕ?
Как уже писали «ФАКТЫ», в конце ноября Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе должна выбрать нового Верховного комиссара по делам национальных меньшинств. Один из кандидатов был предложен Украиной -- это экс-министр иностранных дел Борис Тарасюк. Помимо Бориса Ивановича, на этот пост претендуют бывший генсек Западноевропейского союза Жозе Кутилейро, экс-генсек Совета Европы Даниэль Таршис и первый заместитель главы сенатского комитета по иностранным делам парламента Бельгии Ален Дестекс.
Пикантность ситуации заключается в том, что новый функционер ОБСЕ должен быть выбран единогласно -- даже одно «против» способно застопорить процесс выборов. Украинская дипломатия, проводя подготовительную работу, не исключала возможности, что такой себе «бабой Ягой» может оказаться Россия, но все же уповали на ощутимое потепление в отношениях двух стран.
Однако, как и предполагалось, по мере приближения даты голосования российские политики себя таки проявили. Как сообщает «Интерфакс-Украина», думский Комитет по международным делам обратился к МИД России с заявлением, в котором просит не поддерживать кандидатуру Бориса Тарасюка на пост Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств.
Председатель комитета Госдумы Дмитрий Рогозин, подписавший данное заявление, считает, что Верховным комиссаром ОБСЕ должен стать беспристрастный и незаангажированный в межэтнических вопросах человек. «Однако репутация одного из самых настойчивых претендентов на этот исключительно ответственный пост -- отставного министра иностранных дел Украины Б. Тарасюка, как известно, в данном отношении далеко не безупречна», -- заявляет Д. Рогозин. Приветствуя сам факт выдвижения Киевом своего кандидата на этот высокий пост, глава думского комитета выражает сожаление, что «упорство и энергия, с которыми Б. Тарасюк сейчас добивается должности Верховного комиссара», не были им использованы на посту министра для укрепления дружбы между украинским и российским народами.
Впрочем, позицию г-на Рогозина можно объяснить и несколько по-иному: возможно, экс-глава МИД Украины более жестко, нежели хотелось бы его российским коллегам, отстаивал интересы Украины? Но ведь в этом-то и заключались, собственно, его профессиональные обязанности