Мир

Аварийная посадка самолета як-42 в донецком аэропорту представляла угрозу для жизни пассажиров и экипажа?

0:00 — 29 ноября 2000 eye 998

Произошедшая в понедельник в Донецком аэропорту аварийная посадка самолета Як-42, выполнявшего рейс Донецк -- Стамбул, успела обрасти комом всевозможных домыслов и слухов. Ряд СМИ поспешили рассказать, что 82 пассажира и 9 членов экипажа «родились в рубашках» и чудом избежали гибели в авиакатастрофе.

-- Строго по расписанию, ровно в 9. 15, Як-42 взлетел с летного поля Донецкого аэропорта, -- рассказал «ФАКТАМ» технический директор авиационной компании «Донбасс -- Восточные авиалинии» Александр Данилов. -- При наборе высоты, на расстоянии всего 150 метров от поля аэродрома, на одном из трех двигателей Яка произошел помпаж среднего двигателя, что было зафиксировано на приборах контроля в кабине пилота. Самолет на двух двигателях сделал круг и приземлился на бетонную полосу аэропорта.

Согласно данным предварительной технической экспертизы, причиной вынужденной посадки послужило нарушение опор подшипников одного из трех двигателей. Сегодня мы проводим оптико- волоконную диагностику двигателя.

-- Была ли угроза жизни пассажиров и экипажа?

-- Абсолютно никакой. Як-42 -- самый надежный тип современных воздушных авиалайнеров. В отличие от двухмоторных аэробусов, при отказе одного из двигателей он может спокойно долететь до ближайшего аэродрома и пассажиры ничего подозрительного даже не заметят.

-- Не секрет, что некоторые авиакомпании в нынешней экономической ситуации продолжают использовать старые самолеты. С легкой руки журналистов появилась на свет информация, что и этот «борт» давно пора переплавить на алюминий?

-- Этот Як-42 налетал всего 15 тысяч часов, а его технический ресурс -- 30 тысяч. Так что информация о том, что мы, «Донбасс -- Восточные авиалинии», возим пассажиров на аварийной рухляди, мягко говоря, не соответствует действительности. Пассажиров, совершивших вынужденную посадку в родном аэропорту, мы через пару часов таким же самолетом отправили в Стамбул.