Он важен для Китая. А министры обороны стран -- членов НАТО опять заинтересовались Ан-70
О создании нового самолета Генеральный конструктор Авиационного научно-технического комплекса «Антонов» Петр Балабуев впервые заявил на прошлой неделе на пресс-конференции, посвященной итогам международной авиавыставки в Китае. Оказывается, киевляне пообещали коллегам из Шанхая помочь в разработке турбореактивного самолета для региональных авиалиний. Украинская новинка c широким диапазоном дальности полета рассчитана на 50--70 пассажиров. Напомним, что в АНТК «Антонов» в минувшем году завершены испытания и получен сертификат летной годности на другой региональный самолет -- Ан-140. Зачем понадобилась еще одна машина примерно такого же класса?
-- Рынок требует все более скоростных самолетов. (Обычно самолеты с турбореактивными двигателями развивают скорость 700--850 км/час, Ан-140, оснащенный винтовыми моторами, -- 500--550 км/час. -- Авт. ), -- пояснил Петр Балабуев. -- Мы откликнулись на запрос рынка, ведь в последнее время нам удалось добиться значительных успехов в повышении экономичности турбореактивных двигателей. Модели нового самолета тщательно испытаны в аэродинамической лаборатории, и мы уже приступили к проектированию машины. Названия у нее пока нет. Зато решено, что двигатели для новинки будут поставлять из Запорожья, с завода «Мотор-Сiч». Они разработаны в КБ «Прогресс».
Заметим, что незадолго до развала СССР в туполевском КБ разработали региональный самолет с турбореактивными двигателями Ту-334. К его выпуску стали готовиться на киевском заводе «Авиант». Но испытания этой машины до сих пор не закончены. И если антоновцы возьмутся за свой новый самолет с таким же рвением, как за Ан-140 (его разработали и испытали в рекордные для современной авиации сроки -- за пять лет), то не исключено, что киевская новинка появится на рынке раньше, чем Ту-334.
На протяжении нескольких лет антоновцы вели переговоры с западноевропейскими коллегами о создании для армий стран--членов НАТО самолета Ан7Х, который планировалось разработать на основе не имеющего аналогов украинско-российского Ан-70. Напомним, что испытания Ан-70 вышли на завершающую стадию. В Западной Европе подобная машина существует пока лишь на бумаге. Казалось бы, достойной альтернативы Ан7Х нет, ведь выбор этой машины позволит сэкономить сотни миллионов евро. Но, к сожалению, минувшим летом канцлер Германии и президент Франции заявили о поддержке проекта собственного самолета.
-- Причины такого решения понятны: хотя западным странам и придется пойти на колоссальные расходы, но эти деньги будут вложены в их экономику, -- заявил Петр Балабуев. -- Однако я считаю, что последняя точка в этой истории не поставлена. Недавно заместители министров обороны стран--членов НАТО предложили нам организовать встречу, посвященную Ан-70. Они убедились в том, что мы ушли далеко вперед -- и по характеристикам машины, и по степени ее готовности. По настроению этих высокопоставленных лиц я понял, что решение европейцев может быть пересмотрено.
Впрочем, Ан-70, а также новая модификация «Руслана» летали на выставку в Чжухае прежде всего для показа китайским военным. По словам председателя Госпромполитики Украины Владимира Новицкого, состоялись переговоры с высшими должностными лицами минобороны КНР, которые дали понять, что их интересуют эти транспортные самолеты. Нынешний показ был в Китае первым. Наши устроили там впечатляющие показательные полеты и пригласили китайских конструкторов и летчиков приехать в Киев для более подробного знакомства с Ан-70 и «Русланом».
Была достигнута договоренность о том, что киевляне помогут перевести с бензина на керосин китайский вариант Ан-2, а также модернизировать самолеты КНР, разработанные на базе Анов.
«Facty i kommentarii «. 29-Ноябрь-2000. Экономика.