В Старокиевском районном суде города Киева слушаются два однотипных дела под председательством судьи Елены Касидовой. На скамье подсудимых оказались гражданин Греции и две киевлянки. Все трое зарабатывали немалые деньги, поставляя в Грецию украинских девушек для оказания секс-услуг
За последние несколько лет украинскими судами было рассмотрены десятки уголовных дел, возбужденных по статье 1241 УК Украины (»Торговля людьми»). Однако почти никто из преступников не угодил за решетку, хотя вина их была очевидна, но не доказана -- судьи столкнулись с проблемой свидетелей. Женщины стеснялись и боялись говорить. Им угрожали одни, осуждали другие
Светлана К. не понаслышке знала, чем приходится заниматься украинским девушкам, которым многочисленные агентства предлагают работу официанток или танцовщиц, к примеру в Греции. Она сама, скорее всего, прошла этот тернистый путь, пока судьба не свела ее с греческим подданным Константином М. и тот не предложил ей заняться, кроме всего прочего, бизнесом, приносившим немалые доходы. Разодетая, как картинка, своим возлюбленным и деловым партнером в одном лице, привлекательная без малого тридцатилетняя женщина представляла собой «наглядное пособие» для доверчивых дурех, которые, раскрыв рты, слушали ее басни о красивой и богатой жизни танцовщиц из ночных греческих клубов.
-- Мне так надоело ходить в штопаных колготках, пользоваться дезодорантом за две гривни и сглатывать слюну, поглядывая на витрины с продуктами в супермаркетах, что я решила рискнуть, -- сказала следователю одна из потерпевших, поддавшаяся на уговоры Светланы К. -- А может быть, и мне повезет? -- подумала я. Ведь внешне я не хуже Светки.
-- Татьяна П. казалась такой солидной, деловой женщиной. Мне и в голову не приходило, что она может меня «кинуть», -- признавалась жертва другой поставщицы «живого товара» в ту же Грецию, предприимчивой киевлянки, проживающей на Оболони (кстати, замужней, и есть все основания полагать, что ее супруг знал, чем занимается его благоверная).
Из материалов уголовного дела:
«Из показаний потерпевшей Валентины Б. следует, что она прочитала в газете «Авизо «объявление о наборе молодых девушек для обучения танцам с последующим трудоустройством. Валентина перезвонила по указанному в объявлении телефону и встретилась возле костела, расположенного рядом с Республиканским стадионом в Киеве, с Татьяной П. Последняя предложила ей работу в ночном клубе на Кипре, при этом сразу же записала себе в тетрадь данные ее тела. Через некоторое время Татьяна позвонила Валентине домой и сказала, чтобы она пришла к ней в агентство, которое находилось в каком-то актовом зале, расположенном возле станции метро «Героев Днепра», так как приехал владелец одного из ночных клубов Кипра по имени Пьерис. В агентстве Валентина Б. встретилась с другими девушками. Вместе под музыку они протанцевали «топлесс» (обнаженными до пояса), и Пьерис отобрал девчат, которые ему подошли для работы в его клуб, в том числе и ее».
-- И Константин со Светланой, и Татьяна с удовольствием одалживали своим жертвам деньги, -- рассказывает старший помощник прокурора Старокиевского района Киева Олег Белоцерковец. -- Они прекрасно понимали, что, попав в материальную зависимость, девушки будут посговорчивей. Татьяна даже завела для этой цели долговую тетрадь. Расписавшись в ней, ее жертвы попадали в кабалу. Но когда они это поняли, было уже поздно.
Из материалов уголовного дела:
«Татьяна П. сказала Пьерису, что у Валентины Б. нет загранпаспорта. Киприот велел Татьяне дать девушке денег и сделать загранпаспорт. 2 июня 1998 года Валентина улетала на Кипр, и по прибытии в аэропорт «Борисполь» Татьяна дала ей расписаться в тетради, где было отмечено, какие средства на нее затрачены и какую сумму она должна будет ей вернуть. Хотя должница была не согласна с указанными в тетради цифрами, она вынуждена была расписаться. Также расписались в тетради Татьяны и другие девушки, которые вместе с Валентиной летели на Кипр. »
-- Мой муж, зная о том, что мне предстоит ехать на Кипр, пришел к Татьяне П. и начал ее расспрашивать, не опасно ли ехать туда на работу и не буду ли я подвергаться сексуальным домогательствам посетителей клуба, -- рассказывает Валентина Б. -- Татьяна заверила его, что ничего подобного не будет. При этом она показала контракт в котором, естественно, никакие сексуальные услуги не оговаривались. Но на Кипре все оказалось по-другому
В аэропорту нас встретил Пьерис и повез в город Айнапу, где поместил в гостинице. Через некоторое время он доставил нас в клуб «Мулен Руж», чтобы показать, как работают ранее приехавшие украинские девушки. В начале работы в ночном клубе я стеснялась танцевать «топлесс» и заниматься «консумацией» (»раскручивание» клиента на дополнительные траты). В один из дней ко мне подошел Пьерис и начал кричать, что я не зарабатываю для него деньги, а вложено в меня немало, и если я не могу зарабатывать танцами, то должна заниматься «аутами», то есть оказанием сексуальных услуг. На мои возражения Пьерис ответил, что это наша работа, оговоренная с Татьяной П. , только об этом нельзя писать в официальном контракте, так как на Кипре запрещено законом заниматься проституцией -- могут депортировать из страны».
После бурного объяснения с работодателем девушка поняла, что попала в материальную зависимость. Чтобы заработать на билет домой и отдать долг Пьерису, который выставил ей счет в 600 долларов США, она была вынуждена делать то, что он требовал.
Как следует из материалов уголовного дела, киприот предложил Валентине Б. оказывать сексуальные услуги его другу по имени Костас, который периодически выкупал ее на время у Пьериса, платя ему всякий раз сумму, эквивалентную 140 долларам США. Таким образом секс-рабыня стала выплачивать свои долги.
-- Я часто просила Бога, чтобы он мне помог вырваться из этого ада. Я была там вещью, с которой могли делать все, что хотели, -- рассказывала Валентина следователю, вспоминая пережитый кошмар.
Примерно через месяц на Кипр приехала Татьяна П. и предъявила Валентине «долговую» тетрадку, в которой та расписалась перед вылетом на Кипр. Ее долг составлял 580 долларов США.
-- На мои возражения Татьяна ответила, что 150 долларов США потратила на оформление загранпаспорта, 25 -- на оформление визы, 5 -- за медицинскую справку и 100 -- за обучение танцам, -- вспоминает Валентина. -- А 300 долларов ей причиталось за каждый проработанный мною месяц. Деньги я Татьяне отдала, так как боялась, что в случае ссоры с ней о моей «работе» на Кипре могут узнать родные и муж. Позже я случайно узнала, что за каждую из девушек Пьерис выплатил Татьяне около 1000 долларов США.
-- Татьяна П. предложила мне поехать в новый клуб «Темтейшн», так как там, по ее словам, хороший босс по имени Джордж, -- рассказывает Ирина Ш. -- Моя знакомая Наталья К. из Кишинева, тоже хотела поехать со мной на Кипр. Татьяна пообещала и ее отправить. При этом было оговорено, что за каждый месяц работы на Кипре мы будем должны заплатить ей по 100 долларов США. 27 апреля 1999 года Татьяна со своим мужем Евгением заехали за нами ко мне домой и повезли нас с Натальей в аэропорт «Борисполь». По дороге она дала мне и Наталье расписаться в долговой тетради. С нами тогда летели еще Жанна и Юля из Каховки, Ира из Киева, Лена из Горловки и другие, чьи имена я не запомнила. Когда мы прибыли в город Ларнаку, нас встретил сам Джордж и повез в Лимасол, где поселил в гостинице. Там мы познакомились с девчонками, которые уже работали у него в клубе.
Чуть позже Джордж созвал всю группу и прямо сказал, что, кроме танцев и «раскручивания» клиентов, мы все без исключения будем ходить в «аут», то есть оказывать сексуальные услуги тем клиентам, которые нас пожелают, но с его ведома. Мы все стали возражать, так как такого договора у нас с Татьяной не было. Джордж кричал, что она сказала ему, мол, все девочки без комплексов и без проблем готовы заниматься проституцией, поэтому он и отдал ей за нас «такие деньги»! Сумму он не назвал, но предупредил, что мы не получим обратные билеты, пока не отработаем то, что он в нас вложил.
После этого разговора кто-то еще из девчонок звонил Татьяне в Киев, наивно надеясь найти у нее защиту. Но та приказала терпеть до ее приезда. Выхода не было, и девчата смирились со своим рабским положением.
Их продавали каждую ночь. Происходило это следующим образом. Танцовщицы исполняли официальную программу, а тем временем клиенты выбирали себе девушек по вкусу и сообщали официантам о своем выборе. Официант отправлялся в костюмерную и говорил девушкам, к кому подойти. Затем секс-рабыня выходила к своему клиенту и начинала танцевать «топлесс». Если клиент хотел, чтобы она осталась с ним, девушка начинала заниматься «консумацией». Чем больше клиент заказывал, тем больший процент перепадал ей. Если же клиент изъявлял желание забрать девушку с собой сначала в ресторан, а затем и для оказания сексуальных услуг, то он уже обращался к менеджеру, оплачивая все услуги наперед.
-- Во время судебных заседаний адвокаты обвиняемых называли девушек «так называемые потерпевшие», -- рассказывает Иван Иванов, старший следователь прокуратуры Старокиевского района города Киева. -- Многие присутствующие в зале суда смотрят на них враждебно, перешептываются. Естественно, свидетельствовать в таких условиях нелегко. Однозначно, среди девчат не все обманутые. Некоторые догадывались, чем им придется заниматься в ночных клубах. Но они и представить не могли, что попадут в такую кабалу. Речь идет, прежде всего, о нарушении прав человека, которых их лишили, забрав паспорта и билеты на обратную дорогу. И Константин М. , и его пассия Светлана К. , и Татьяна П. отлично знали, что ждет этих девушек в Греции. Обманным путем они способствовали их превращению в секс-рабынь. Но если девушки, проданные двумя первыми, учуяв неладное, сами пришли в полицию с заявлениями, после того как у них отобрали паспорта, то пострадавшие, которые проходят по делу Татьяны П. , надломлены, они хлебнули много горя. Несмотря на молодой возраст, у них старые лица. Татьяна П. -- женщина импозантная, ухоженная. Конечно, за те деньги, которые она зарабатывала на секс-рабынях, можно позволить себе и массаж, и сауну, и престижную парикмахерскую, и все прочие блага. Женщины, которых она продавала, не могли себе позволить этого раньше и не могут сейчас. На них страшно смотреть. Им всем, без исключения, нужна помощь психолога.
Вывозу «живого товара» из Украины немало способствуют государственные служащие, которые помогают таким, как Светлана, Константин и Татьяна. Ведь, как выяснило следствие, греку и Светлане в Харьковском райуправлении милиции секретарь заполняла анкеты заявлений на загранпаспорта в выходной(!) день «по просьбе начальника». Якобы ей кто-то позвонил «сверху» А потерпевшая Валентина Б. рассказала, что Татьяна П. , по ее словам, делала ей загранпаспорт за 150 долларов через своих знакомых в паспортном столе РУВД Киева »
«Facty i kommentarii «. 29-Ноябрь-2000. Право.