Происшествия

К 10-й годовщине независимости украины главные ворота столицы -- центральный железнодорожный вокзал полностью преобразится

0:00 — 4 октября 2000 eye 232

Планируется обновить интерьеры внутренних помещений, сделав более привлекательными кассовые залы, залы ожидания, торговые точки, заведения общепита, выходы к платформам. На привокзальной площади появится новый павильон, оборудуют несколько паркингов, построят просторный подземный коридор.

На реализацию этих планов у архитекторов и строителей не так уж много времени. Руководство Юго-Западной железной дороги -- заказчик работ -- планирует преобразить главные ворота столицы уже к августу следующего года. Специалисты уверяют, что сделать это вполне реально.

«Обе площади соединит просторный подземный тоннель»

-- Необходимость выполнения таких работ назрела давно, -- говорит главный архитектор проекта Сергей Юнаков. -- Пропускная способность центрального вокзала -- это тысячи и тысячи пассажиров. Да и привокзальная площадь постоянно загружена, автомобилю порой здесь очень трудно припарковаться.

Нуждается в серьезных изменениях и схема организации движения общественного транспорта в этом районе. Поэтому мы запланировали не только реконструкцию нынешнего здания вокзала, но и строительство на месте привокзального рынка нового павильона. Это будет многоэтажное здание, где разместятся подземный паркинг, багажное отделение, несколько залов ожидания, кафетерии и пункты быстрого питания. Вокруг павильона обустроим еще одну площадь с остановками общественного транспорта, подземными и надземными паркингами, проложим подъездные дороги.

Таким образом, у нас появятся две привокзальные площади, разделяющие южную и северную части города. Водители смогут прямо подъезжать к вокзалу как со стороны улицы Урицкого, так и с Воздухофлотского проспекта, а не объезжать, как приходится сейчас, несколько кварталов, чтобы припарковаться у единственного центрального входа.

Откроют новый автобусный маршрут, а троллейбусы, курсирующие по Воздухофлотскому проспекту, станут подъезжать к новому павильону, чтобы высадить пассажиров. Предусмотрены здесь и остановки для маршруток и таксомоторов. И пассажиры, в зависимости от направления движения, смогут пользоваться двумя павильонами, а не толпиться в одном здании.

Строительство трех-четырех паркингов позволит освободить нынешнюю Привокзальную площадь от засилия автомашин. Да и водителям будет удобно: приехал на вокзал, поставил автомобиль на охраняемой стоянке, и спокойно сел на поезд. А когда вернулся, забрал машину.

Обе площади соединит просторный подземный грузопассажирский тоннель. Он пройдет под обоими зданиями вокзала и платформами, заменив собой пешеходный мостик от пригородного вокзала к Воздухофлотскому проспекту. Мало того, что мостик не рассчитан на такое количество движущихся по нему человек, он еще и смотрится не очень эстетично.

В подземный тоннель можно будет попасть с обеих привокзальных площадей, зданий вокзалов или с любой платформы. Возможно, в будущем, чтобы людям легче было спускаться, в тоннеле установят лифты и смонтируют небольшие эскалаторы. Пассажирам с чемоданами не придется толкаться по всему вокзалу, чтобы выйти на улицу. За счет инвесторов под новой привокзальной площадью оборудуют большой торговый центр.

Пропускная способность двух павильонов, естественно, значительно возрастет -- до 10 тысяч пассажиров в час, повысится и уровень их обслуживания.

«На платформах пригородных поездов установят покрытие для защиты пассажиров от дождя и снега»

-- В перспективе -- года через два -- на нынешней привокзальной площади появится второй выход станции метро (в районе диспетчерской службы такси), пассажиры смогут выйти как прямо к северным платформам вокзала, так и на саму площадь, -- продолжил Сергей Юнаков. -- А возле нового павильона -- на месте привокзального рынка -- зарезервирован участок для выхода станции будущей Подольско-Воскресенской линии метро (»Вокзальная» станет пересадочной станцией на этой линии).

Обновятся и платформы пригородных электропоездов. На каждой установят покрытие из искусственного стекла для защиты пассажиров от дождя, снега, палящего солнца.

Реализовать подобный комплексный проект планировали еще в начале 90-х годов. К месту будущего павильона даже подвели магистральные инженерные сети и коммуникации. Но из-за отсутствия средств строительство заморозили. Теперь, по истечении почти восьми лет, его возобновят.

Но даже если все запланированные работы выполнят, проблема строительства в столице нового железнодорожного вокзала все равно останется. Для почти трехмиллионного мегаполиса одного вокзала недостаточно. По градостроительным нормам предусматривается вокзал на каждый миллион жителей. Значит, Киеву необходимы еще два.

Однако строительство нового вокзала -- дело не только очень дорогостоящее, но и трудоемкое: возвести здание, оборудовать обслуживающие структуры, обустроить платформы, привокзальную площадь, организовать движение транспорта… Да и с местом его расположения специалисты никак не определятся.

Сейчас рассматриваются варианты строительства нового вокзала недалеко от Лыбедской площади и возле станции пригородных электропоездов «Дарница». Когда хоть один из проектов будет реализован, сказать пока трудно.