Культура и искусство

«дайте мне мужчину! « -- кричал распоясавшийся продюсер-муж певицы валерии

0:00 — 5 октября 2000 eye 1107

Вместо прямой линии с читателями «ФАКТОВ» гости из Москвы показали шоу во дворе редакции

Устраивая свои звездные демарши, некоторые звезды настолько зазвездились, что земли под собой порою не чуют. Взлетевшие до небес, они иногда забывают, ради чего, собственно говоря, находятся на сцене. К тому же, звезды часто забывают о том, что об их существовании люди узнают только благодаря представителям других профессий, труд которых тоже, кстати говоря, надо уважать. Артист -- такая же профессия, как все остальные, разве что на виду у всех. Тем не менее звезды иногда начисто забывают о таких добродетелях, как благодарность, порядочность, ответственность, уважительное отношение к женщине. До сих пор вспоминают забастовку Филиппа Киркорова, который пытался в аэропорту «Борисполь» доказать, что он ничуть не менее значим, чем Президент, инцидент с Земфирой на прошлогоднем «Просто Роке», когда музыканты певицы чуть было не разбили видеокамеру тележурналистов, желавших донести до ее поклонников информацию правду о происшествии с милицией… И вот свежий случай.

Продюсер Валерии приятно удивил меня, с ходу назвав тираж нашей газеты и количество читателей

Две недели назад в редакцию газеты позвонил пресс-атташе Валерии по Украине и предложил взять у певицы интервью. Договорились, что рандеву со звездой состоится в одном из ресторанов Киева. Прежде чем допустить меня к звездному телу, со мной побеседовал ее продюсер (и муж -- по совместительству!) Александр Шульгин. Он приятно удивил меня своей осведомленностью, с ходу назвав ежедневный и пятничный тиражи нашей газеты, количество ее читателей, а также названия тех изданий, которые создавал наш главный редактор Александр Швец. После этого я была представлена Валерии, синеглазой певице, окруженной ореолом таинственности и изысканности с претензией на элитарность, якобы прочитавшей уже в свои 12 лет всю Всемирную энциклопедию. Откровенно говоря, обстановка не очень располагала к интервью, поскольку в помещении было шумно: работал телевизор, громко разговаривали за соседними столиками. Валерия потягивала из трубочки сок и без особого энтузиазма отвечала на мои вопросы. Когда беседа была закончена, я решила проинтервьюировать и Александра Шульгина, поскольку он показался мне более интересным собеседником.

«Как красиво говорит!» -- думала я. Я была очарована душкой-продюсером и предложила организовать прямую линию с Валерией. Рассказала, что до этого в «ФАКТАХ» побывали такие знаменитости, как Владимир Спиваков, Роман Виктюк, Никита Михалков, Филипп Киркоров, Борис Моисеев, Валерий Леонтьев… При этом я сообщила, что на прямые линии мы приглашаем наших коллег с телевидения и журналистов из других изданий. Безусловно, произнося фразу «Не хотите ли вы принять участие в прямой линии?», я имела в виду прежде всего певицу, но оказалось, что Александр, со свойственной ему «скромностью», принял приглашение и на свой счет. На прямую линию он согласился, попросив трижды проанонсировать тур Валерии по Украине и ее сольное выступление в столичном Дворце «Украина». Это обещание наша газета добросовестно выполнила. Но вот подошло время прямой линии…

Организаторы встречали нас словами: «Уберите камеру»

Все шло по привычному и давно отлаженному графику. Все подробности пребывания певицы Валерии были оговорены заранее (за две недели до событий) с организаторами ее гастрольного тура по Украине, с московским пресс-атташе певицы Яной, и, наконец, с самим продюсером. Который, как оказалось, страдает не только отсутствием культуры общения, но и крайней забывчивостью.

Еще за несколько дней до приезда Валерии в Киев я созванивалась с организаторами тура и пресс-службой певицы, дотошно выясняя все детали предстоящего визита в редакцию. Причем всякий раз мне отвечали: «Что вы беспокоитесь, все будет, как обещали!»

Накануне прямой линии Валерия выступала с сольным концертом, а после него дала пресс-конференцию для киевских журналистов. Представители прессы были настроены по отношению к певице весьма лояльно. Продюсер-муж и его муза «включили звезду» на всю катушку. На каждый вопрос Валерия отвечала односложно, всем своим видом показывая: «А я вся такая-растакая, у меня чудный голос, и что вы ко мне вообще лезете со своими дурацкими вопросами… ». Но в таком случае не понятно, зачем было созывать конференцию. Видимо, Александр Шульгин не совсем разделял точку зрения своей подруги жизни о том, что краткость -- сестра таланта, поэтому за короткими репликами супруги следовала его пространная, весьма агрессивная речь нравоучительного характера, которая, как правило, не имела никакого отношения к вопросу. Завершилась пресс-конференция фразой, что все скандалы им только на руку, мол, нет лучше рекламы…

На следующий день в назначенный час у входа в здание редакции звезду вышли встречать сотрудники «ФАКТОВ» и наши друзья -- тележурналисты телекомпании ICTV, приглашенные нами.

Организаторы вместо приветствия встретили меня фразой «Уберите камеру, мы не разрешаем снимать!» -- «Почему?» -- «Потому что это не было согласовано с нами». Не напоминая о прежней договоренности, я объяснила, что мы пригласили тележурналистов с канала ICTV, которые покажут в информационной передаче день из жизни российской звезды, ступившей на киевскую землю, то есть небольшой сюжет о начале тура Валерии по Украине и фрагмент прямой линии. «Сейчас выясним», -- сказал продюсер певицы и направился к машине. Недолго о чем-то посовещавшись, супружеская пара направилась к входу в редакцию. Мы с телевизионщиками решили, что вопрос улажен, и последовали за гостями. В это время я услышала злобный окрик Шульгина, обращенный к оператору: «Молодой человек, зачем вы снимаете?!» и уже к присутствующим -- еще в более грубой форме: «Кто дал приказ снимать?!!!» Я попыталась объяснить, что мы всегда снимаем прибытие звезд в редакцию. «Кто вам дал такое право?!» -- грозно вопрошал продюсер.

Руководитель телегруппы Лариса Дудка, хрупкая миловидная девушка, извинилась, сама не зная за что, а Шульгин на ходу орал: «Кто вам дал такое право, что вы себе позволяете!!! Что вы о себе возомнили!!!» После этих слов каждый из нас должен был почувствовать себя по меньшей мере преступником… Но за что, спрашивается, находясь у себя дома, мы должны выслушивать от заезжих московских наглецов гневные тирады? Лариса Дудка рассказывала потом, что была потрясена агрессивностью и бесцеремонностью «звезднутых» гостей. Девушка до этого брала интервью у многих знаменитых людей, но с подобным поведением она сталкивалась впервые. И за что, спрашивается?! За то, что хотела сделать доброе дело и показать в передаче певицу Валерию?

Но все это были только цветочки. Поднимаясь по лестнице, Шульгин дал волю эмоциям. Задыхаясь и буквально зеленея от злости, Шульгин дважды споткнулся и чуть было не упал. Накручивая себя, продюсер продолжал свой монолог. Безмолвная и безучастная, как снежная королева, Валерия опередила нас ступенек на пять. «Мы сейчас возьмем и вообще никуда не пойдем», -- злобно пробормотал продюсер. Видимо, в этот момент его нужно было утешать, как младенца. Вдруг, уже поднявшись на четвертый этаж, почти у входной двери: «Лера, поворачивай, уходим!». Не успев опомниться, все мы опять оказались внизу. Помня о читателях, которые в это время без конца звонили на прямую линию, я обратилась к гостям с просьбой отрешиться от эмоций и все логически взвесить. «Ну что ж, давайте», -- вдруг почти по-доброму, будто очнувшись, сказал Шульгин. И я уже в который раз попыталась напомнить о наших анонсах, о договоренности, о том, что читатели вообще ни в чем не виноваты. Вся процессия во главе с Шульгиным направилась к… автомобилю. Хлопнула дверца и, мелькнув, исчез хвост светло-бирюзового кожаного пальто певицы. Все замерли в ожидании.

Шульгин размахивал перед лицом корреспондента мобильным телефоном: «Скандала хотите?!»

Через полчаса из автомобиля вышел организатор и сообщил: «Если хотите, чтобы прямая линия состоялась, извиняйтесь!» Не понимая, в чем моя вина, я решила, что невостребованные звонки читателей все же дороже собственных амбиций. «Прошу прощения, правда, не знаю за что», -- обратилась я к Шульгину, который с видом глубоко обиженного восседал на заднем сиденье автомобиля. «Анонс ЧЕГО вы давали?!» -- донеслось из авто. «Гастрольного тура по Украине, концерта во Дворце «Украина», прямой линии… » -- не понимая, к чему это, лепетала я. «Прямой линии с кем?!» -- свирепо вопрошал разгневанный муж Валерии, он же -- отец троих детей. -- «С Валерией… » -- «А я тогда здесь зачем?!» -- продюсер чеканил каждое слово. «Ну, наверное, затем, что вы продюсер… » -- «Мы с вами о чем договаривались?!! Я еще вчера мог уехать в Москву!!!» «Но ведь звезда в вашей семье -- Валерия… » -- я пробовала давить на логику. «Ну, с ней и разговаривайте», -- с этими словами Шульгин покинул машину. Так вот из-за чего каша-то заварилась!

Из интервью А. Шульгина «ФАКТАМ»

«Мне интересно двигать процесс (имеется в виду раскрутка звезд), принимать в нем непосредственное участие -- не важно, буду я в титрах или не буду!»

«Отсутствие в титрах вашей фамилии не задевает ваши амбиции?» -- поинтересовалась я. «Для таких людей, как Бари Алибасов, Айзеншпис, артисты -- приложение к ним. Я не говорю, правы они или не правы, -- они таковы! А для меня важен процесс, движение, подъем рынка, приложение своих творческих, даже административных моментов. Мне очень нравятся какие-то интересные схемы воплощения тех или иных мыслей, связанных с песней или акцизными марками на носителях. Мы сделали это в Москве, а сейчас консультируем украинцев. Это тоже творчество, которое направлено на позитив -- оно расширяет те рамки акватории, в которых мы потом будем купаться. В первую очередь, цивилизованные рамки».

… Валерия взирала на меня из-под оранжевых стекол сползших на нос очков. Пришлось повторно выразить ей свое недоумение и извинения. Похоже, певица вообще не знала, как себя вести в сложившейся обстановке, и с грустью в глазах, голосом умирающего лебедя поведала мне, что она очень устала, поскольку спала лишь два часа и с утра у нее были съемки (ага, выходит, Шульгин лукавил, когда бился в истерике, что его жена не была готова к видеосъемке, а мы, такие-сякие, сняли ее чуть ли не в бигудях и халате!), к тому же, после всего произошедшего у нее сильно испортилось настроение.

Из интервью Александра Шульгина «ФАКТАМ»

«Есть слоган: имидж -- ничто, жажда -- все! Так я могу сказать, что имидж -- ничто. Самое важное -- внутреннее содержание. У тебя либо есть это или нет».

«Возможно, любовь читателей вернет вам силы», -- робко предположила я. Минуту поразмыслив, звезда покинула авто. Но муженек вновь был непреклонен. «Я не пойду. Иди без меня!» -- как отрезал, Александр. «Я без тебя не хочу!» -- поддержала забастовщика жена (мол, мы все-таки одна сатана). Все гости дружно уселись в машину, но не уезжали. Видимо, чувствовали, что не правы, но продолжали играть роль суперстаров. А стрелка часов неумолимо приближалась к отметке «4» и до конца прямой линии, а точнее «испорченного телефона», оставалось 15 минут.

Я подошла к передней двери «звездовоза», за которой сидел организатор, и поинтересовалась, зачем всем присутствовавшим начинать гастроли по Украине со скандала, ведь мы должны будем объяснить читателям «ФАКТОВ» причину срыва прямой линии, при этом московские гастролеры, разумеется, будут выглядеть не в лучшем свете. После моих слов задняя дверца стремительно распахнулась, и оттуда просто выскочил, как мерзкий чертик из табакерки, Александр Шульгин. «Так вы нам угрожаете?!!» (мы, мол, такие крутые, из «М-а-а-сквы» к вам приехали, а вы еще ерепенитесь?!. ) -- «Нет, просто констатирую факт». Вслед за Шульгиным из машины прытко выскочили уже все ее пассажиры, в том числе до этого весьма вялая голубоглазая Метелица. С перекошенным от злобы лицом Шульгин, размахивая перед моим лицом на предельно допустимом расстоянии мобильником, почти прошипел: «Скандала хотите?!. » (В какой-то момент мне даже показалось, что вот-вот он ударит меня телефоном по лицу… ) В это время вышедшая из состояния амнезии Валерия упрекала меня: «Мы вот как к вам, -- сидим и решаем, как исправить ситуацию, -- а вы нам за это?! Вы думаете вообще-то, что говорите?!» (Видимо, пословица, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят, в Ма-аскве позабыта).

Все, кто как мог и как умел из «м-а-а-сквичей», высказал мне свои упреки в непрофессионализме, неумении себя вести(!!!). (»И это после всего?!!») Более абсурдную ситуацию трудно себе представить. «Дайте мне мужчину! Есть у вас мужчина?» -- не унимался разгневанный гость. Видимо, продюсера не удовлетворил вид моего оставшегося в целости-сохранности и невозмутимости лица, поэтому он поволок первого попавшегося ему под руку мужчину-сотрудника редакции для чисто мужской беседы, успевая при этом дать указания собравшимся во дворе сотрудникам редакции: «А вы чего здесь стоите? Идите на работу!» На этом демарш закончился. Как рассказали наши коллеги из ICTV, съемка передачи о Валерии у них на канале тоже была сорвана. Люди два часа прождали впустую…

Из интервью Александра Шульгина «ФАКТАМ»

«Приезжать в Россию и впадать в пафос, изображая из себя суперзвезд? (Речь шла о группе «Грин Грей». -- Авт. ) И эти мнимые атрибуты звездности: «кадиллаки» и прочее, прочее… Пусть даже на последние деньги, но ВОТ ТАК! Это неправильно. Мягко, дружелюбно нужно входить».

Видимо, Александр Шульгин привык замечать в чужих глазах соломинку, а в своих не заметил бревна.


«Facty i kommentarii «. 05-Октябрь-2000. Культура.