Однако военное ведомство считает, что «никаких оснований для возмещения морального ущерба нет»
В Зализнычном райсуде Киева началось слушание дела по иску пенсионерки Ольги Извековой к Министерству обороны. Ольга Ефимовна -- жительница того самого дома N 3 по проспекту Независимости в Броварах (Киевская область), в который попала ракета класса «земля--земля», запущенная во время учений с Гончаровского полигона.
Ракета «прошила» квартиру Извековой, расположенную на четвертом этаже. Вслед за ракетой в огромную воронку упала соседка с 5-го этажа: долетев до второго этажа, она чудом осталась жива. Из-за полученного потрясения бывшая учительница перенесла тяжелейший гипертонический криз, до сих пор имеет серьезные проблемы со здоровьем. В исковом заявлении женщина оценила нанесенный ей моральный ущерб в 108 тысяч гривен.
На первое заседание представители Министерства обороны не явились. На втором начальник правового управления МО полковник Владимир Кириленко категорически заявил, что «никаких причин для возмещения морального ущерба нет», поскольку «не видно, в чем конкретно выражается моральный вред. Извековой полностью возмещен материальный ущерб и выдана квартира большей площади». Полковник пояснил также, что МО Украины фактически не было виновато в трагедии, т. к. повреждение ракеты произошло вследствие конструктивных дефектов завода-изготовителя. И попросил суд отложить рассмотрение иска до окончания расследования уголовного дела по вышеуказанному факту, которое находится в производстве Генеральной прокуратуры Украины.
Ситуацию прокомментировал для «ФАКТОВ» адвокат пострадавшей Андрей Коротков:
-- Статья 440, ч. 1 Гражданского кодекса Украины конкретно указывает, что моральный ущерб возмещается по решению суда независимо от возмещения имущественного ущерба. Поэтому ссылка начальника правового управления Минобороны на получение жильцами новых квартир абсолютно безосновательна. Пострадавшей неинтересно, сколько месяцев или лет военные будут искать виновных. В законодательстве существует право регрессного требования, т. е. МО сначала возмещает ущерб потерпевшей, потом взыскивает эту сумму с виновных с учетом степени вины каждого из них.
Остальные пострадавшие от вторжения ракеты в их жилища также полны решимости обратиться в суд. Ходят слухи, что владельцы поврежденных квартир намерены взыскать с военного ведомства по 100 тысяч, а родственники погибших (их было трое) -- по 500 тысяч гривен.