Мир

Российский ту-144 стал экспонатом немецкого музея авиации

0:00 — 14 октября 2000 eye 197

Немецкий музей авиации приобрел один из десяти сохранившихся сверхзвуковых пассажирских самолетов Ту-144. Лайнер, когда-то покрывавший расстояние от Москвы до Лондона за 90 минут, уже не в состоянии подняться в небо. Но его историческая ценность от этого ничуть не уменьшилась, подчеркнул представитель ОАО «Туполев» Сергей Раевский. Впервые за все время существования Ту-144 его покупает западная держава. Стоимость сделки Раевский назвать отказался, однако в немецких газетах фигурирует сумма в 500 тысяч долларов.

Этим летом «ФАКТЫ» подробно писали об истории создания Ту-144 и его зарубежного конкурента «Конкорда». Напомним лишь, что советский сверхзвуковой лайнер впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше, чем британский или французский. Создатели «Конкорда» поспешили обвинить КБ Туполева в краже многих технических решений, настолько внешне похожи были два самолета. Но советские авиаконструкторы настаивали на оригинальности своего детища. В 1973 году Ту-144 разбился во время авиасалона в Ле Бурже (Франция), и западные авиакомпании потеряли к нему интерес. Долгие годы «Конкорд» занимал ведущее место, а затем стал единственным сверхзвуковым пассажирским самолетом. Так продолжалось до катастрофы под Парижем в июле этого года. Полеты «Конкордов» запретили.

Сейчас российские конструкторы заканчивают работу над сверхзвуковым лайнером Ту-244, у которого есть отличный шанс заполнить вакуум, образовавшийся после гибели французского «Конкорда».