На подиуме можно было увидеть «беременных» моделей, полуобнаженных невест и нагих дам в стиле Рубенса
В среду в Лондоне завершилась Неделя моды -- событие, всегда вызывающее повышенный интерес у тех, кто старается следить за поведением этой капризной дамы. Уже 25 лет британская столица принимает известных и не очень дизайнеров из разных стран, представляющих свои новые коллекции. Так что нынешний сезон по праву можно считать юбилейным. Надо сказать, европейские модницы не обманулись в своих ожиданиях.
25-й сезон оказался рекордным во всех отношениях. 49 дизайнеров показали свои весенне-летние коллекции в полном объеме. Еще 150 новичков удостоились чести выставить в Музее национальной истории отдельные наряды. На проведение недели было затрачено 50 миллионов фунтов стерлингов (75 миллионов долларов). В эту сумму включены стоимость телерепортажей, оплата моделей и технического персонала, расходы на бесконечные вечеринки. Но Британский совет моды уверен -- затраты окупятся с лихвой. Их оптимизм вполне обоснован: рыночная стоимость предприятий, занимающихся выпуском модной одежды в Великобританиии, превысила в этом году 28 миллиардов долларов! Около миллиарда из этой суммы приходится исключительно на долю британских дизайнеров!
Блистала нынешняя Неделя моды и громкими именами. Среди авторов коллекций выделялись Александр Маккуин, Мария Грахфогель, Пол Костелло, Жюльен Макдональд, Хуссейн Шалаян, Филипп Треси. А на подиуме в их нарядах щеголяли актриса и певица Грейс Джонс, мамочка самого младшего ребенка Мика Джаггера бразильская модель Лючиана Морад, актриса Джоэли Ричардсон, «перченая» девчонка Виктория Бекхэм, абсолютно уверенная в своей сексуальности Джоди Кидд. А зрители увидели невероятно откровенные свадебные платья, настоящую дуэль двух «бриллиантовых» леди и фантасмогорическое шоу мистера Маккуина.
Рискнул «раздеть» невесту молодой британский дизайнер, выходец из Польши, Аркадиус Веремчук. Свадебное платье он пошил из тончайшего белого тюля. Казалось, оно сейчас раскроется, как конверт, и девушка предстанет во всей своей естественной красе. Но оценить прелести невесты публика смогла и без этого: прозрачная ткань ничего не скрывала. На модели под невесомым платьем были только миниатюрные трусики и ажурные чулки.
Настоящей сенсацией стало появление на лондонском подиуме британской супермодели Джоди Кидд. 21-летней блондинке доверила свое детище дизайнер Мария Грахфогель. Туалет из черного бархата и шифона украшали 2000 вправленных в белое золото натуральных бриллиантов! Их нашивали вручную. Платье привезли в бронированном автомобиле в сопровождении вооруженной охраны. Автор уверяла всех, что это самый дорогой наряд в истории! Бриллиантовое платье в вампирском стиле будет выставлено на благотворительном аукционе. Начальная цена предположительно превысит полмиллиона долларов, но остается только догадываться, на какой сумме закончатся торги.
Однако Мария Грахфогель поторопилась надеть венок триумфатора. Буквально на следующий день все британские газеты чествовали уже Жюльена Макдональда. Он тоже представил черное платье, украшенное натуральными бриллиантами, вес которых превысил 100 карат! Было объявлено, что стоимость наряда составляет миллион долларов -- в два раза больше, чем у творения Грахфогель. Макдональда тут же произвели в «нового Версаче», добавив к этому высокому званию еще одно -- колдун из Уэльса.
Но всех затмил король авангарда Александр Маккуин. Критики считают, что на этот раз знаменитый дизайнер превзошел самого себя. Показ проходил на сцене, окруженной со всех сторон специальными зеркалами с секретом: зрители прекрасно видели моделей, а девушки публику не могли. Подобные хитрости используются обычно различными спецслужбами в комнатах для допросов, а также в борделях. Маккуин заявил, что подобная идея пришла ему в голову после просмотра нашумевшего фильма «Зеленая миля», снятого по произведению Стивена Кинга.
Представленные наряды вполне соответствовали странной атмосфере шоу. Основные цвета -- черный, бледно-розовый и золотисто-коричневый, близкий к натуральному загару. Лишь изредка присутствовали вкрапления зеленого и пурпурного.
Платья и блузки были напрочь лишены рукавов. Маккуин оставил шею, плечи, руки открытыми. А иногда и грудь! Автор намеренно попрал все приемлемые пропорции. Увлекся перьями и элементами, напоминавшими плоские раковины. Причем плюмажи украсили не верхнюю часть тела, а ноги. Все это превращало моделей в беременных женщин. А репортер агенства Рейтер сравнил этих девушек с ощипанными сверху бройлерными цыплятами!
Все в этой коллекции Маккуина построено на контрасте. Настоящий взрыв эмоций в зале вызвал вечерний наряд, в котором Александр скомбинировал женскую юбку-брюки (с неизменными перьями по бокам), плавно переходящую в мужскую сорочку с галстуком. Но без рукавов и с жалким подобием воротничка.
Аксессуары включали в себя облегающие головные уборы, напоминавшие плавательные шапочки, огромные боа из искусственных цветов и оригинальную, но совершенно непрактичную обувь. Это были либо туфли на немыслимой платформе со стесанной на «нет» задней частью или босоножки с каблуками, больше напоминавшими стилеты. Девушки с явным трудом перемещались в этой так называемой обуви. Им частенько приходилось хватать друг друга за руки, чтобы удержать равновесие. Добавьте ко всему этому большие серьги в виде раковин.
А в финале Александр Маккуин решил, очевидно, «добить» публику. Сцена утонула в облаках дыма. Когда они рассеялись, зеркала рухнули, и зрители обомлели. На кушетке возлежала очень полная дама. Ее лицо было закрыто странной маской, отдаленно напоминавшей часть аппарата искусственного дыхания. Вокруг нее метались обезумевшие бабочки и мотыльки. Красотка вполне соответствовала женскому идеалу Рубенса или Рембрандта. А чтобы сходство с полотнами великих мастеров было бесспорным, Маккуин не стал прикрывать наготу своей модели даже лоскутком ткани!