Под Москвой завершился международный эксперимент, целью которого было изучение особенностей поведения человека в условиях длительных космических путешествий и при смешанном экипаже. 110 суток семь мужчин и одна женщина провели на борту точной копии станции «Мир» под неусыпным контролем психологов и прочих специалистов. В группу входили пять россиян, австриец, японец и канадка. До окончания эксперимента о жизни экипажа не сообщалось никаких подробностей
Но едва успев «приземлиться», 32-летняя Джудит Лапьер обвинила командира группы -- российского космонавта -- в сексуальных домогательствах. Канадка утверждает, что жизнь на борту станции была далека от идиллии. Россияне оклеили стены плакатами с обнаженными девицами и развлекались, изучая в Интернете сайты порнографического содержания. Но с этим астронавтка еще мирилась.
Инцидент произошел под Новый год. Каким-то образом на борту оказалась водка, причем в достаточном количестве, чтобы два российских космонавта принялись выяснять отношения по поводу симпатий к единственной в компании женщине. То ли субординация оказалась важнее, то ли командир действительно был сильнее, но именно он стал победителем в потасовке. Все принялись весело поздравлять космонавта, а он схватил Джудит в охапку и потащил в темный уголок (в прямом смысле этого слова -- выбрал место, недоступное бдительному оку видеокамер).
Канадка сопротивлялась, а россиянин настаивал. Но после грубого поцелуя в губы Лапьер вырвалась и пригрозила немедленно сообщить руководству о случившемся. Но почему-то передумала. Эксперимент продолжался, и больше инцидентов, подобных новогоднему, не было.
Психолог Вадим Гушин, отвечавший за программу, считает, что ничего страшного не произошло. Просто Джудит в силу своего западного воспитания придает слишком большое значение проблеме сексуального домогательства. В России же принято целоваться с друзьями и знакомыми, включая коллег по работе, по случаю праздников, а уж тем более в новогоднюю ночь.
Но астронавтка настаивает на своем. «Французский поцелуй, да еще в грубой форме, да еще против воли женщины -- это не просто поцелуй-поздравление!» -- утверждает она.
Как бы там ни было, российская сторона признала эксперимент успешным. Космос -- обычное пространство, и, отправляясь туда, люди несут с собой земные нормы поведения. Так что словосочетание «секс в космосе» звучит вполне реально.
Жаль только, что российский космонавт ограничился французским поцелуем. Если бы он был настойчивее, то эксперимент можно было бы назвать не только успешным, но и сверхуспешным!