Как уже сообщали «ФАКТЫ», 30 марта в Шри-Ланке разбился самолет Ан-26, который пилотировал украинский экипаж. В катастрофе погибли четыре симферопольских летчика: командир корабля 35-летний Александр Думанский, второй пилот 38-летний Сергей Воронин, штурман 49-летний Юрий Усенко и бортмеханик 43-летний Эдуард Затолокин. По предварительным данным, самолет потерял управление после того, как загорелся правый двигатель, и рухнул на землю. Как одну из наиболее вероятных версий трагедии следствие рассматривает попадание в самолет ракеты. Именно в этом районе полтора года назад потерпел катастрофу белорусский самолет с гомельским экипажем на борту. Как выяснилось позднее, он был сбит ракетой (в районе ведутся боевые действия).
По неофициальным данным, крымские летчики выехали в командировку 7 декабря 1999 года и домой должны были вернуться в апреле. В интервью «ФАКТАМ» генеральный директор авиакомпании «Крым» Владимир Казновский отметил, что состояние украинской авиации вообще и крымской в частности очень тяжелое, поэтому «люди уезжают на заработки». Авиакомпании «Крым» и «Авиалинии AAR» подписали договор на наем летного состава. Все четверо крымских летчиков не возражали против этого, поскольку им обещали хорошую зарплату.
Кстати, в договоре речь шла о самолете Ан-24. «Мне трудно понять, почему наши летчики оказались на Ан-26, да еще военном, -- говорит В. Казановский. -- Наша авиакомпания допуск им на такие полеты не давала».
В семьях погибших летчиков остались дети. Вдовы сегодня не знают, будет ли им выплачена страховка и была ли она вообще предусмотрена договором.