Происшествия

Привязанная к батарее светлана в течение семи дней без пищи и под надзором бомжа ждала решения своей участи

0:00 — 19 апреля 2000 eye 441

Преступница, пытавшаяся завладеть жильем одинокой женщины, освобождена по амнистии, а пособники, решившиеся на убийство, приговорены к разным срокам заключения

«Мне необходима ваша помощь», -- ангельским голоском проговорила Алла, обращаясь к статному старичку, торговавшему червячками на киевском рынке «Рыбалка». Владимир Владимирович, едва взглянув на незнакомую женщину, тут же растаял. Его сердце учащенно забилось, и он тут же решил, что выполнит любую ее просьбу. Таким было начало этой истории, которая всего три месяца спустя закончилась страшной трагедией.

Алла умела добиваться своего, особенно, если решение ее проблем зависело от мужчин

«Я мать двоих детей, и мне некоторое время нужно где-то пожить, -- сказала прекрасная незнакомка. -- Может быть, вы подскажете, кто берет постояльцев на квартиру?» «О чем вы говорите, -- с готовностью ответил Владимир Владимирович. -- Зачем вам чья-то помощь? Я и сам в состоянии оказать вам эту услугу. Вы можете пожить у меня на даче, если вас это устроит. Сейчас дача все равно пустует, да и от Киева она недалеко расположена». «Мне бы не хотелось доставлять вам неудобства», -- кокетничала Алла, уже зная, что необходимого эффекта она добилась. Владимир Владимирович ответил что-то вроде того, что она окажет ему большую честь, если не откажется пожить у него. «Вы можете считать себя моей гостьей», -- галантно закончил он свою речь и предложил женщине встретиться попозже, когда он продаст хотя бы половину своего товара. Алла улыбнулась и ответила согласием. Она умела добиваться желаемого результата, особенно, если решение ее проблем зависело от мужчин.

Вечером того же дня Алла обосновалась на даче. Теперь у нее было достаточно свободного времени, чтобы решить вопрос с будущим жильем, которое она собиралась купить. Благо, этот старичок с громкой фамилией Маяковский вскоре сам переселился на дачу и взял под опеку не только ее саму, но и ее детей. Когда Алла со своим маклером Валерием ездила на просмотры квартир, Владимир Владимирович ухаживал за ребятишками -- кормил их, купал и обстирывал. Да и саму Аллу по вечерам всегда ждал ужин. Идиллия продолжалась около двух недель, пока квартирантка не нашла, то, что искала.

Валерий недавно устроился работать маклером в одно солидное агентство по недвижимости. Его взяли на работу с испытательным сроком, в течении которого нужно было оформить хотя бы одну сделку. А потому заявка от Аллы для него была как нельзя кстати. Женщина доверилась своему маклеру полностью и посвятила Валерия в свои далеко идущие планы. Ей нужна была комната в коммуналке с одной соседкой, желательно одинокой, от которой потом Алла собиралась избавиться (каким образом она пока не уточняла) и завладеть квартирой полностью.

Сделка вскоре была оформлена, и Алла с детьми переехала в собственную комнату. Теперь оставалось только разобраться с соседкой. Для этого нужен был надежный человек. На эту роль Валерий, ставший за время совместных поисков и просмотров жилья едва ли не самым близким ее приятелем, предложил своего знакомого -- не отягощенного высокими жизненными принципами двухметрового детину Александра.

Кормить пленницу никто не собирался

Светлана, соседка Аллы по коммуналке, была, наверное, очень несчастной женщиной. После развода с мужем ей так больше и не удалось устроить свою жизнь, и она, чего там греха таить, стала все чаще заглядывать в рюмку. Правда, женщина не опустилась -- в ее комнате всегда было чисто, и сама она выглядела вполне прилично.

Александр, услышав о желании Аллы избавиться от соседки, тут же согласился ей помочь. То ли в очередной раз сыграло свою роль ее умение очаровывать представителей сильной половины человечества, то ли посулила она своему помощнику материальное вознаграждение, но, как бы там ни было, договор состоялся, и уже через несколько дней Александр вместе с маклером Валерой насильно вывез Светлану из квартиры. Знакомые терялись в догадках, куда она делась, но в милицию никто заявлять не спешил. Может быть, наконец-то мужика себе толкового нашла, так из-за чего же шум поднимать?

А Светлана между тем действительно находилась в обществе мужчины, только приятного в ее положении было мало. Бедную женщину поместили в пустующую квартиру, принадлежащую Александру. Там ее привязали на кухне к батарее и оставили под охраной бомжа, которого хозяин некоторое время назад поселил у себя, неизвестно с какой целью.

«Это -- твоя пленница, -- объяснил Александр бомжу. -- Теперь ты ее будешь охранять. Ни в коем случае не отвязывай ее и, не дай Бог, ты ее выпустишь на улицу». Слезы и мольбы о пощаде Светланы никого не трогали. Хозяин квартиры отправился к своей сожительнице и вернулся сюда только неделю спустя. Трудно представить себе, какие муки пришлось перенести Светлане за это время, на привязи и без еды. Поначалу она еще пробовала кричать, звать на помощь, но ее охранник был очень строг, честно отрабатывая предоставленное ему жилье. А потом Светлана уже и кричать не могла, так как от голода не было сил. Некоторое время она провела в состоянии между сном и явью, потеряв счет дням.

А Александр просто еще не решил, что делать с пленницей. Он понимал, что рано или поздно придется что-то предпринять, но все откладывал этот момент, надеясь, что выход из ситуации ему подскажет Алла. Но та велела ему поступать на свое усмотрение. Он попытался перевезти пленницу к своим знакомым на Подол, но те категорически отказались принимать участие в этом темном деле, и Светлана снова оказалась в квартире Александра под жестким надзором бомжа.

Однажды, когда Александр лежал дома у своей сожительницы пьяный, к нему подошел ее шестнадцатилетний сын Женя с другом и сказал, что он с ребятами хотел бы отметить день рождения на нейтральной территории. «Ведь в твоей квартире сейчас никто не живет. Мог бы ты дать нам ключи на сутки?» Александр ответил неожиданным для ребят отказом.

«Расскажешь о том, что увидел -- и это преступление я повешу на тебя»

«Квартира не пустая», -- резко ответил он. «Я знаю, что ты пустил туда пожить бомжа, -- сказал Женя. -- Но разве он не мог бы где-то погулять? Ему же не впервые ночевать на улице». «Я сказал, что не дам ключей», -- отрезал Александр и всем своим видом показал, что разговор окончен. Но все же после долгих уговоров он признался, что, кроме бомжа, в квартире есть еще кое-кто. «Там у меня живет «терпила». (Так на жаргоне называют жертву, ожидающую своей участи). Если вы поможете мне ее вывезти, то я дам вам ключи». Недолго думая, ребята согласились.

Сначала Александр сказал Жене и его другу, что хочет отвезти Светлану к ней домой. Но когда отвязал ее от батареи, неожиданно решил, что от пленницы пора избавиться. И помогут ему в этом Женька с приятелем.

В машине он спросил ребят, так, чтобы не слышала Светлана, находившаяся в полуобморочном состоянии, не согласились бы они помочь ему убить пленницу. Но те, испугавшись, категорически отказались участвовать в убийстве. Тогда Александр решил действовать в одиночку. Он остановил машину возле одной из многоэтажек на Воздухофлотском проспекте и, сказав Женьке, что он скоро вернется и тогда даст ключи, вошел со Светланой в подъезд. «Сейчас ты будешь дома», -- сообщил он пленнице, которая пришла в себя и с недоумением смотрела по сторонам. «Это же не мой дом», -- выдавила из себя обессиленная женщина и тут же услышала в ответ: «Теперь будет твой».

Кинувшийся было вдогонку за Александром Женька, только и увидел, что друг его матери вошел с «терпилой» в лифт и нажал на кнопку последнего этажа.

-- Что-то долго не возвращается, -- заметил через некоторое время Женькин приятель. -- Неужели он и на самом деле может ее убить?

-- Да брось ты, -- ответил подросток. -- Он просто нас на понт брал. Хочешь, я пойду наверх и посмотрю, что там? Лучше я сразу заберу ключи, а то потом он передумает.

На том и порешили.

Едва выйдя из лифта на последнем этаже, Женька услышал женский крик. Поднявшись по лестнице на технический этаж, он увидел нечто ужасное, отчего некоторое время не мог даже пошевелиться. Александр убивал Светлану. Сначала он бил ее кирпичом по голове, а потом, обернувшись и увидев мальчишку, хладнокровно допил бутылку пива, которую купил для него и разбил ее о голову пленницы. Все закончилось, когда он острыми краями бутылки перерезал Светлане горло.

Пошатываясь, Александр подошел к мальчишке и окровавленной рукой схватил его за куртку.

-- Расскажешь кому о том, что увидел, и это преступление я повешу на тебя.

Когда они вышли из подъезда, убийца отдал ребятам ключи, а сам пошел спать.

Кстати, квартирой ребята так и не воспользовались. День рождения отметили в другом месте. А труп Светланы обнаружили бомжи лишь восемнадцать дней спустя.

-- Пока труп Светланы числился как неопознанный, Алла умудрилась продать квартиру, -- рассказывает старший прокурор отдела поддержания государственного обвинения в судах Киевской городской прокуратуры Ирина Ковтун. -- А новые хозяева не проживающую в квартире Светлану выписали через суд. Таким образом Алла добилась своего и без помощи Александра.

Следствие по этому уголовному делу велось почти два года, и преступникам не удалось избежать наказания. Киевским городским судом Александр был приговорен к четырнадцати годам, а маклер Валерий -- к четырем годам лишения свободы. На днях Верховный суд Украины оставил этот приговор в силе.

Что касается других участников этого преступления, то дело в отношении бомжа, который охранял Светлану, было выделено в отдельное производство. Он скрылся в неизвестном направлении сразу же после первого допроса, и у следствия к нему осталось множество вопросов. В настоящий момент он находится в розыске. А вот Алла была освобождена из под стражи, попав под амнистию как мать двоих несовершеннолетних детей.


«Facty i kommentarii «. 19 апреля 2000. Право