Позавчера Управление Госавтоинспекции МВД Украины разослало в регионы разъяснение, в котором отмечается, что, «согласно Закону Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по финансированию дорожного хозяйства», с 1 января 2000 года управление и эксплуатация транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины под обязательства об обратном вывозе, разрешаются исключительно лицам-нерезидентам (не гражданам Украины) или членам их семей.
В связи с этим гражданам Украины, которым таможенные органы выдали разрешение на временный ввоз транспортного средства, во время регистрации в Госавтоинспекции будут выдаваться только временные регистрационные талоны, а также транзитные номерные знаки для того, чтобы водитель смог доехать до дома и поставить машину в гараж или на стоянку. В дальнейшем, до решения этого вопроса в законодательном порядке, эксплуатация такого автомобиля запрещена.
Что касается запрещения эксплуатации транспортных средств, ввезенных резидентами (гражданами Украины) ранее и поставленных на временный учет, то Управлением ГАИ МВД Украины внесены предложения по соответствующим дополнениям к Кодексу Украины об административных правонарушениях».
-- Упомянутый закон был принят в июне прошлого года, -- рассказал старший госавтоинспектор МВД Украины Владимир Миняйло, к которому «ФАКТЫ» обратились за комментарием. -- За это время ГАИ разработала механизм регистрации такого транспорта и сообщила об этом на места. Однако из регионов начали поступать просьбы прислать дополнительные разъяснения о порядке регистрации. Выяснилось, что далеко не все граждане, ввозившие на территорию Украины автомобили, знали об этом законе (хотя при въезде в Украину их обязана предупредить об этом таможня).
Ранее транзитные номерные знаки, выданные в ГАИ, были действительны лишь в течение одного дня. По истечении 24 часов сотрудник Госавтоинспекции имел право поставить такой автомобиль на штафплощадку. Если же для того, чтобы «пристроить» транспортное средство одного дня было недостаточно, инспектор МРЭО при регистрации мог взять у водителя письменное обязательство, что после прибытия на место оно использоваться не будет.
Водителям автомобилей, ввезенных на территорию Украины до 1 января 2000 года и официально зарегистрированных в ГАИ, тревожиться не стоит. В данном случае речь идет о транспортных средствах, ввезенных в страну в этом году.
Дальнейшая судьба «законсервированных» автомобилей сейчас решается в парламенте и Кабинете министров. Сколько на это потребуется времени, не известно.