Культура и искусство

Элис купер: «почему вы считаете, что бороться уже не с чем? А бритни спирс? »

0:00 — 4 августа 2000 eye 339

На пресс-конференции за день до концерта все ожидали увидеть постаревшее чудовище. Купер в жизни оказался совсем не страшным, даже милым и скромным дядькой лет 50-ти, правда, с подкрашенными глазами. Певец ужасов отвечал внятно и интересно, раздавал автографы. Напоследок ему вручили подарок -- картину, изображающую Элиса. Грустного и одинокого в своем величии…

-- Элис! Говорят, когда вы начали устраивать свои шоу, у вас были проблемы с вашим отцом-священником?

-- Ничего подобного. Мы с отцом были очень хорошими друзьями. Мой дед тоже был пастором, как и мой тесть, кстати! Они понимали, что все мои шоу -- с какой-то моралью, против Дьявола и темных сил. Я всегда стремился показать, что зло никогда не побеждает. Кстати, мой последний альбом -- о том же. Я предупреждаю тех, кто хочет преклонить колени перед Сатаной, -- всегда будьте осторожны с тем, о чем просите.

-- Какие черты характерны для вашего сценического образа?

-- Когда я создавал Элиса Купера, не было никаких образов, кроме рок-героев. Моей целью было создать рок-злодея и соответствующую обстановку на сцене: если вы называете альбом «Добро пожаловать в мой кошмар» -- то дайте публике этот кошмар! Основная цель была -- привнести в Рок немного Театра.

-- Были периоды, когда ваш образ и вы были одно и то же?

-- Элис -- это такая же игрушка, как Зорро, Дракула или Бэтмен. Быть Элисом Купером я давно научился -- научился до конца играть этот характер. Но ни в коем случае нельзя жить в этом образе вне сцены. Именно это погубило и Джима Моррисона, и Джимми Хендрикса, и Дженис Джоплин. Они пытались жить так, как пели, и это их убило. Когда шоу закончится, я уже не буду Элисом Купером. Благодаря этому правилу я еще здесь, с вами! (одобрительные возгласы и аплодисменты).

-- Какую цель преследуют ваши шоу?

-- Мне все равно -- будут меня любить или ненавидеть. Я хочу, чтобы публика испытывала целую гамму эмоций. Мне самому нравятся фильмы ужасов -- но большинство хороших фильмов ужасов являются и хорошими комедиями. Между ужасом и юмором есть очень тонкая грань: именно в этом я вижу свою задачу -- и пугать, и смешить одновременно.

-- Что пугает вас?

-- Фильмы ужасов меня не пугают, это точно! Вот выпуски CNN меня пугают! Реальность меня пугает гораздо больше, чем выдумка. Косово, Ирак… Еще -- скука и депрессия.

-- Какими вы запомнили Джона Леннона, Джима Моррисона и Фрэнка Заппу?

-- Джим был абсолютно непредсказуемым человеком. Я не встречал в жизни другого такого человека, который бы так успешно и планомерно разрушал себя, был себе врагом. Но я его очень любил. Он был прекрасен на сцене. К сожалению, никто не мог уговорить Джима изменить образ жизни. Джон Леннон был очень циничным и смешливым. И в то же время очаровательным. Что было удивительно в Заппе -- он был совершенно равнодушен к алкоголю. Он никогда не был наркоманом. Правда, много курил и пил кофе. И много сочинял -- наверное, гораздо больше других.

-- Ваши впечатления от Москвы?

-- Лет 30 назад Агентство ТАСС заявило, что Элис Купер никогда не будет играть в Москве. Мы были самым ярким примером западного декаданса. Но я принял это как комплимент. Все меняется, и сегодня мы празднуем победу. Мы ждали этого приезда 30 лет. Это последний большой город в мире, в котором мы еще не бывали. Это самый яркий момент нашего европейского турне. Все, кто у вас бывали, говорили нам: «О, вы обязательно полюбите Москву!»

-- Элис! Раньше вы восставали против отдельных пороков, сейчас боретесь за спасение всей планеты. Против чего будете бороться дальше?

-- Оу… Почему же -- причин бороться еще много. Бритни Спирс, например. »Backstreet boys». (оглушительный свист, хохот, крики «Есс!!!», переходящие в овацию).