Как мы уже писали, в бывшей столице нашей Родины состоялся концерт звезды мирового шок-рока Элиса Купера. «Мюзик-холл» рванул, естественно, туда, все рассмотрел и вот -- спешите прочесть!
Для Купера этот визит был чем-то вроде «сэтисфекшенз»: бывшее воплощение Зла приехало в бывшую страну Зла. Вот и встретились два мракобесия. «Вот, -- наверняка думал Элис. -- Дык, елы-палы, вот ведь как все склеилось-сложилось. А в 63-м и подумать не мог » А мы, мы, Элис? А мы разве могли?..
Как магнит стружку, концерт Элиса вытащил из разных дыр Города все заклепанное, черное-кожаное, в черепочках-цепочках и притянул в «Олимпийский». За неимением маек с Самим металлюги понатягивали все, что имело хоть какое-то отношение к металлу, а также все, что не имело к нему никакого отношения: мелькали застиранные тряпицы с надписями «Rolling stones», «Deep Purple», «Black Subbat», «Kiss» и даже «Алиса» и «ДДТ». На самом концерте фирмовые маечки со светящейся головой Элиса продавались по 300 рубликов (около 57 гривен).
Поначалу для «зальчика» на 18 тысяч мест народу было маловато: активная часть фанов группировалась под самой сценой, как овцы в загоне. Респектабельная публика, а также «бывшие» металлюги и им сочувствующие рассаживались повыше, чтобы обещанный кошмар, как все большое, можно было рассмотреть на расстоянии. А кошмар был обещан -- все знали, что старик Купер без этого невозможен, -- и желанен.
Большое началось после известной паузы, во время которой народ сбегался, а в колонках звучали покойные дружочки Купера вроде Джима Моррисона. Начало концерта, впрочем, можно было предугадать: конечно, вначале все погрузилось во мрак, а потом сверкнула вспышка, завыли сирены и т. д. На сцене, оказалось, стояла обгоревшая будка вроде телефонной или трансформаторной, а также лежала полубоком сильно покореженная машина -- чуть ли не «Жигули» первой модели. Обещанных виселиц и гильотин не наблюдалось. На усилителях были любовно разложены противного вида наслоения, которые якобы стекали вниз, напоминая Понимаете, да?.. И, наконец, с двух сторон на самой сцене стояло два небольших экранчика, в которых постоянно тлел электронный пожар, так что издалека казалось, что колоночки вот-вот займутся ярким пламенем. Ощущение приближающегося Апокалипсиса, о чем твердили металлисты много лет, создавалось, однако, не за счет спецэффектов и ржавых бочек, разбросанных по сцене, а благодаря миловидным бабулькам, которые шныряли в проходах между кресел и предлагали зрителям нехитрый увеселительный наборчик -- чмокающих плюшевых хрюшек, светящиеся ушки, носы и рожки ярких нереальных расцветок -- вроде тех, что продают у нас на Андреевском во время народных гуляний. Еще продавались такие веселые желтенькие скелетики. Одна тетенька купила и повесила себе на поясок. Скелетик смешно дрыгал и стучал о телеса мадам. В сочетании с дядьками, затянутыми в кожу и металлические зубцы, все это создавало неповторимый контраст такого идиотического свойства.
Двое техников выкатили на сцену беленькую избушку на «курьих» колесиках, дверца в ней приоткрылась, из окошка высунулась кукла, металлическим голосом поздоровалась по-английски и проскрежетала, что, мол, вот-вот, сейчас-сейчас прольется чья-то кровь.
Ныне, как известно, Купер взялся за проблемы экологии и живой природы -- это ключевая тема его нового альбома «Brutal Planet», с которого и началось шоу. Тема серьезная, но в устах Купера все это носило комичный оттенок -- учитывая хотя бы тот факт, что слова вроде «если мы хотим, чтобы земля была нашей, пора вернуть эту землю себе» исторгались истошным голосом в сопровождении музыки, с традиционной точки зрения убивающей все живое сразу и бесповоротно. Но это, повторяю, с традиционной точки зрения; сами металлисты считают, что честнее и проникновеннее их музыки ничего нет. Музыкальный наборчик у Элиса -- от хардовых баллад до глема, треща и спид-металла. Этот альбом Купер утяжелил до предела. На третьей песне на помосте сзади появилась девушка с хлыстом, но Элис ловко отобрал у нее хлыстик и спихнул девицу в преисподнюю, которая располагалась сразу за колонками и где все гремело и ухало. Вслед за гнетущей «Pessi-mystic» последовала вязкая «Taste the Pain» -- реальная история о парне, который расчленил своих близких и хладнокровно распихал их затем по наволочкам. Купер пел что-то вроде «вот как бывает» и собирал предусмотрительно разбросанные по сцене гипсовые ручки, ножки и тельца в наволочку с красными пятнами. Затем он вытряхнул их обратно, сложил в будочку и закрыл дверцу. Но это были еще цветочки.
Примерно на восьмой песне девушка в белом халате и шапочке выкатила на сцену розовую колясочку и там ее оставила. Под скрежетание гитар Элис бросил девушку в багажник автомобиля, повозил колясочку легонько туда-сюда и, нежно воркуя удивительным своим голосом, достал вначале легкое покрывальце, а затем и самого карапузика. Короткий детский крик потонул в гитарном реве, и изумленная публика увидела содержимое колясочки: на вытянутой руке Купер держал куклу с двумя головами. Одна головушка у нее была младенческая, а другая -- волчья. Как видите, тема Чернобыля -- красной нитью, что называется, беда никого не оставила равнодушным. Продолжая петь, Элис бросил карапуза оземь и ну разить его одним за другим ударами микрофонной стойки -- дескать, зло, изыди, ты просто привиделось мне. Не тут-то было. Как говорится, примчались санитары и зафиксировали нас -- во главе с противной санитаркой они натянули на Элиса смирительную рубашонку, и следующую, предпоследнюю песню нового альбома, Элис пропел уже связанным. Надо сказать, что во время всех этих движений в зале кое-кто даже привставал и вытягивал ручки навстречу Куперу -- типа медитировал, энергией, значит, напитывался. В общем, это был праздник.
Дав Элису допеть, два представителя темных сил поволокли его прочь, а медсестренка пинала его по дороге и вообще всячески издевалась над ним. В это время на сцену выкатили, наконец, обещанную гильотину и, естественно, засунули туда певца. Раздался жуткий гитарный запил, нож сорвался вниз и в желобок что-то грюкнуло. Одна темная сила достала ЭТО и продемонстрировала с похабной улыбочкой отрубленную голову Элиса. Видимо, этого было мало: напоследок злобный малый чмокнул отрубленную голову в щечку, отчего губы темной силы окрасились ярко-красным, клюквенным, как водится, соком. Голос Элиса продолжал плыть над сценой. Мечты сбываются
Это была как бы первая часть, плановая, концептуальная. В перерывчике забавлялся барабанщик Элиса Эрик Зингер: вначале выстукивал ритм обычными палочками, а затем взял откуда-то горящие(!) и в темноте месил по тарелкам, отчего в руках у него образовалось два изящных огненных круга. Вновь появилась медсестренка, приложила голову Купера к другим частям тела в будку, там ухнуло-свистнуло -- и опять живехонек, Элис выскочил из будки, вдобавок еще в белом цилиндре. Он обратился с приветственной речью к москвичам -- привет, дескать, дождались-дождались. Как же после этого было не спеть «Welcome to my Nightmare» (»Добро пожаловать в мой кошмар»), «Черную вдову» или «К черту школу!» -- шедевры Элиса, написанные в славные 70-е. Откуда-то сзади во время «школьной» темы стали вылетать огромные разноцветные надувные шары, числом около двадцати, которые Элис со свистом прокалывал маленькой шпажкой, пока не прикончил все. Закончилось мракобесие общим свальным грехом, что очень активно изображали на полу сцены трое мужчин и женщина в красном. Купер, успев сменить несколько нарядов, выбежал в черной маечке с надписью «Britney wantes me» (»Бритни хочет меня», ха-ха!), а на спине зияло короткое «Dead» (»Смерть»). Это смотрелось очень мило -- лично я бы себе такую маечку приобрел за милую душу -- думаю, после этого концерта в Москве они скоро появятся. Над клубком тел Элис размахивал флажком интересной работы: с одной стороны -- звездный американский, с другой -- полосатый российский. Перед сценой уже кишело тысяч пять людей -- на их лицах был полный восторг. Затем сзади появилась Смерть с клюкой, забрала Элиса с собой, и все закончилось.
Красивая сказка, что и говорить!.. Против ожиданий, расходились все в веселом, приподнятом настроении, но жизнь брала свое. По пути вереницы кожметалла забегали в ближайший «Макдональдс», что по соседству, чтобы отлить в шаровом туалете. Местные цивилы жевали гамбургеры, запивали «Кокой» и уныло поглядывали на нас. Они еще не знали, что Апокалипсис наступил. Глупые.