Встретила я как-то своего знакомого -- телевизионного оператора. А он стоит, поучает своего молодого напарника. Дескать, где ты, такой-рассякой, взял эту камеру с тринадцатым номером! Оказывается, таких номеров ни на камерах, ни на аккумуляторах на телевидении просто не существует. Надо же было такой попасться в руки неопытного юнца! Да что камеры, в архиве, например, не найдешь кассеты с номером 666, не говоря уже о том, что, по мнению съемочной группы, выехать на тринадцатый сюжет -- дело вообще обреченное. Если перед записью программы на пол упадет кассета, ясно: ничего хорошего не жди. Но еще хуже встретить в коридоре перед съемкой нерасторопную уборщицу с пустым ведром -- тогда программу не стоит и начинать. А также если кто-нибудь в студии начнет грызть семечки. А уж если у помощника режиссера упадет текст сценария, так мало того, что этому горе-помощнику достанется, он непременно должен в ту же минуту сесть на него. В общем, телевизионщики -- люди не только самые информированные, но и самые забобонные
Соратник Русланы Писанки по погоде Алексей Дивеев-Церковный -- фаталист. До разных суеверий ему и дела нет. Черной кошки не боится, если возвращается, что-то позабыв дома, в зеркало не смотрит, по дереву не стучит, через плечо не плюет и т. д. Да! Еще вещие сны не видит. Зато если уж Алексей чего захочет, то это непременно сбудется. Правда, не сразу, а через год, два, а то и три. Хотел в детстве стать телевизионным ведущим -- и стал, хотел поехать во Францию -- нет проблем, мечтал о Руслане Писанке -- пожалуйста С Русланой вообще забавная история получилась. В бытность свою «Мистером года» прочитал как-то Алексей интервью с Писанкой, в котором она сетовала на то, что нет с ней рядом настоящего мужчины. Тогда-то и подумалось Алексею, что пара из них была бы просто идеальная. Что из этого получилось -- сами видите.
Правда, фаталист Дивеев-Церковный как-то вверил свою судьбу другу семьи, астрологу. Тот нагадал Алексею, что будет он жить до 96 лет и покинет этот мир, не успев в четвертый раз жениться. Вот почему Алексей и не торопится найти свою первую половину.
Серьезная ведущая программы «Репортер» на «Новом канале» Иванна Найда давно уже живет по лунно-солнечному календарю. И не бывает дня, чтобы Иванна вышла из дому, не поинтересовавшись, что «день грядущий ей готовит». Телеведущая считает, что именно этот календарь защищает ее от превратностей судьбы. Что же до прямого эфира, то и здесь у Иванны есть свои привычки. Когда она только стала появляться в «Репортере», обязательно ставила на стол стакан с водой и иногда от него отпивала. Но однажды на канал пришел биоэнергетик и, увидев, что Иванна во время эфира пьет воду, строго-настрого запретил ей это делать. «Оказывается, вода, даже стоящая перед камерой, может притягивать отрицательную энергию зрителей», -- рассказала Иванна. Так что теперь во время эфира рядом с ведущей стоит невидимый зрителям стульчик, на который она ставит стакан с водой.
Ведущий «Телемании» Юрий Макаров говорит, что он до обидного не суеверен. А виной всему фехтование. Как-то лет в тринадцать Юра перед первыми в своей жизни соревнованиями по этому мужественному виду спорта положил под пятку медный пятак и продул все бои до единого. С тех пор Макаров убежден, что в его случае везение -- это лишь продукт дополнительных тренировок, пота и работы мысли (правда, в особо важных случаях он прибегает к старому, пусть и не всегда действенному методу своего детства). Единственное, в чем Макаров уверен, так это в том, что кислая физиономия притягивает неприятности. Вот почему телеведущий всегда и везде старается улыбаться.
Ведущий «Н. Л. О. » Алексей Гончаренко запрещает кому-либо смеяться во время записи программы. Он считает, что это может стать залогом ее неуспеха у зрителя. Если же сам Леша перед съемкой находится в хорошем настроении, это тоже не предвещает ничего хорошего для программы. А вот если съемки начинаются с накладок, то, значит, запись пройдет «на ура».
Суеверия Алеши Гончаренко распространяются только на работу. В день записи он идет на «Интер» по одной и той же улице, причем только по правой стороне. А придя на канал прямо перед записью «Н. Л. О. », для расслабления непременно должен выпить 50 граммов французского (!) коньяка. И ни капли больше.
Ольга Герасимьюк, в отличие от Алексея Гончаренко, суеверна только в обычной жизни. Например, приезжая в гостиницу, бросает ключ от комнаты на пол, никогда не кладет на стол -- всем сидящим за ним грозит нищета, и не дай Бог на кровать -- это к одиночеству. Ольга уверена, что никогда нельзя возвращаться. «Если вернешься за забытой вещью -- ерунда, просто не повезет. А вот если к оставленному тобой человеку -- это к великому горю. Причем взаимному. Лучше уходи и просто помни о нем всегда».
А еще Герасимьюк верит в вещие сны. Ольга рассказывает, что ее бабушка всегда очень внимательно выслушивала пересказ сна, вздыхала, отводила глаза и говорила: «Суета сует Не обращай внимания. Впредь, проснувшись, сразу посмотри в окно. И терпи до полудня -- никому не пересказывай. А там -- забудешь. Что не сотрется, то, к сожалению, сбудется». Ольга полагает, ее бабушка знала, что сны всегда сбываются. И она в это свято верит. «Однажды мне и близкому мне человеку в одну и ту же ночь приснился один и тот же кошмар. Как я теперь понимаю, это было не к добру».
«Тээсэнщица» Алла Мазур доверяет только своему шестому чувству. А оно проявляется у нее чаще всего во сне. Из-за телевизионной суеты Алла не успевает обработать полученную за день информацию, зато во сне события дня анализируются как бы непроизвольно. Правда, Алла сетует, что чаще всего ей снятся украинские политики (издержки производства). Зато именно во сне она может им рассказать, что она о них думает.
Работа в «ТСН» сказалась и на Людмиле Добровольской. Теперь она без труда может разгадывать политические приметы. «Например, если президент России встретился с олигархами, последним надо ожидать интереса к себе со стороны прокуратуры. Если же Президент Украины выразил недовольство по поводу неудовлетворительной работы правительства, значит, у многих в Кабмине будет испорчен отпуск, но работоспособность повысится, причем как раз накануне смены места работы». К приметам на бытовом уровне Добровольская относится с долей здорового цинизма. А по-простому -- они ее не интересуют.
Перед записью «Погоды» даже не пытайтесь что-нибудь узнать у Русланы Писанки. Ничего она вам не расскажет, поскольку свято верит, что перед съемкой надо немного помолчать. Если это прямой эфир, то Руслана никогда не сядет в лифт, а спустится пешком. И уж если вы решитесь попросить у Писанки взаймы, не делайте этого вечером -- не даст. Да и сама не станет просить их у вас ближе к ночи, можете не переживать
«Facty i kommentarii «. 04-Август-2000. Культура.