Мир

Впервые налоговикам удалось наложить арест на десятки миллионов «проконвертированных» гривен на счетах, принадлежащих россии и прибалтике

0:00 — 5 августа 2000 eye 259

В последние годы из-за незаконной деятельности так называемых конвертационных центров бюджет государства теряет миллионы. К сожалению, чаще правоохранительным органам приходится лишь констатировать факт, деньги же оказываются навсегда утерянными. На сей раз вышло иначе…

В столичном «Интерконтинентбанке» члены преступной группировки занимались незаконными финансовыми операциями. На счета фиктивных фирм поступали крупные суммы денег, после чего махинаторы переводили их по поддельным документам в банки России и Литвы. По словам налоговиков, только в 2000 году через счета фиктивных предприятий в этом коммерческом банке были незаконно проконвертированы около 2 миллиардов гривен. При этом только по НДС в госказну не было уплачено более 400 миллионов гривен.

Как оказалось, «Интерконтинентбанк» был своеобразным буфером, где накапливались и незаконно перечислялись за рубеж «теневые» деньги. Основными же поставщиками средств на его счета стали десятки фиктивных фирм Киева, Львова, Днепропетровска, Одессы, Харькова. Они переводили деньги через банк в качестве оплаты по несуществующим контрактам, часто используя подложные документы.

Так, одна из киевских фирм перечислила своему российскому партнеру почти 35 миллионов гривен якобы за поставку шпона. Таможенная декларация на этот груз вызвала у оперативников серьезные сомнения. И действительно, несмотря на то, что все нужные печати и штампы на документе стояли, Киевская региональная таможня никогда его не оформляла. То есть шпон по предъявленному контракту в Украину не поступал, тогда как многомиллионная сумма «ушла» за рубеж. И это лишь один пример из целого ряда махинаций, проведенных «теневыми» фирмами при помощи «Интерконтинентбанка». Еще десятки миллионов гривен в рамках несуществующих коммерческих сделок переводились в страны Прибалтики.

Сотрудники налоговой милиции установили, что люди, стоящие за фиктивными фирмами, использовали не только поддельные документы, но и «фальшивых» руководителей. Например, директором одного из частных предприятий был назначен… студент 1-го курса Житомирского украинско-финского университета. За честное имя молодому человеку заплатили чисто символически -- 50 гривен.

Правоохранительные органы выяснили, что ключевым звеном в крупных финансовых махинациях является «Интерконтинентбанк». Сотрудники столичной налоговой милиции разработали и провели ряд оперативных мероприятий, и в результате на счетах были блокированы шестизначные суммы, готовые для перевода за границу. Как отметил первый заместитель начальника ГУНМ ГНАУ Александр Спиридонов, уникальность операции в том, что проконвертированные миллионы уже находились на счетах, принадлежащих банкам России и Прибалтики, и налоговикам впервые удалось наложить арест на средства с иностранных банковских счетов.

В итоге правоохранители пресекли утечку из страны финансов, а махинаторов ждут следствие и суд. Налоговой милицией возбуждено и расследуется уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах (ст. 148, ч. 3 УК Украины).

P. S. Пытаясь получить комментарий, «ФАКТЫ» дважды связывались с «Интерконтинентбанком». В первый раз председатель правления банка Евгений Грошев заявил, что, поскольку дело не возбуждено и суда не было, то и фактов, о которых говорится в сообщении пресс-службы налоговой милиции, нет. Во второй раз, когда мы позвонили в банк, чтобы уточнить информацию, отказавшийся назвать себя мужчина почему-то начал нас пугать тем, что, если «ФАКТЫ» опубликуют это сообщение, они будут закрыты -- мол, верхняя граница исков к СМИ по-прежнему не определена (по сути же проблемы он заявил лишь, что сотрудники налоговой милиции юридически неграмотны, и выразил уверенность в том, что арестованные счета будут разблокированы, а деньги возвращены владельцам). На том и закончилась попытка нашего корреспондента выслушать обе стороны и быть объективным. Такое отношение к прессе, к сожалению, уже не удивляет, хотя по-прежнему возмущает.