Возвращение 22 июля из Крыма в купейном вагоне N 20 поезда N 11/12 Симферополь--Киев оказалось сущим адом: окна были наглухо задраены, как на подводной лодке, -- якобы для работы кондиционеров. Но последние не включались. За такой сервис железная дорога берет 70 гривен с человека. Как я должен отстаивать свои права? Юрий Молчанов, предприниматель, Киев
В Государственном комитете стандартизации, метрологии и сертификации Украины «ФАКТАМ» отвечает начальник Управления по защите прав потребителей в сфере ослуживания Владислав Ермаков:
-- В каждой области существуют областные управления по защите прав потребителей, куда гражданин может обратиться устно, а еще лучше письменно с жалобой на некачественное обслуживание в торговле (оптовой или розничной) или сфере платных услуг. В соответствии с Законом об обращениях граждан каждый такой сигнал мы обязаны перепроверить и принять меры к устранению недостатков.
Как человек, пострадавший от некачественного предоставления услуг железной дорогой, вы имеете право требовать от нее возмещения компенсации за причиненный моральный ущерб. Поскольку такие выплаты производятся только по решению суда, необходимо обратиться в эту инстанцию. Наши управления уполномочены представлять в судебных органах интересы потребителей. Подобные услуги предоставляются бесплатно.