Культура и искусство

Певец мурат насыров: «я езжу в автобусе -- от самолета до таможни»

0:00 — 30 августа 2000 eye 476

Еще не так давно «мальчик хотел в Тамбов», но, похоже, сегодня эта навязчивая идея покинула Мурата Насырова. Еще бы, ведь теперь он «поймался» на губки и глазки, и не чьи-то, а своей собственной жены Натальи.

«Моя жена приняла мусульманство, чтобы угодить моим родителям»

-- Мурат, я знаю, звезды не всегда любят отвечать на вопросы, касающиеся их личной жизни. Но читатели хотят знать абсолютно все о своих кумирах. Как ты относишься к такого рода вопросам?

-- По-моему, не стоит делать тайны из личной жизни, это только порождает массу слухов. И хотя многие жалуются на то, что о них сплетничают, зачастую сами дают для этого повод.

-- Дабы развеять слухи, расскажи о своей семье.

-- Моя семья -- это моя жена Наталья и дочь Лия, ей сейчас 4 года.

-- А чем занимается супруга?

-- Пока дочка была маленькая, Наташа сидела дома -- занималась ее воспитанием, но теперь ей пора выходить в свет.

-- Неужели за все это время она света белого не видела? Ты по мусульманским обычаям не выпускал ее из дома?

-- (Смеется. ) Конечно же, нет. Мусульманство она приняла только для того, чтобы угодить моим родителям. Наташа хочет стать певицей, и я ее всячески в этом поддерживаю. У нее очень красивый низкий бархатный голос. Сейчас мы готовим с ней дуэт и уже совсем скоро появимся на сцене вместе.

-- Кстати, о дуэтах. Кто был инициатором дуэта с Аленой Апиной?

-- Не я. Я работал с Иратовым, он и предложил мне спеть вместе с Аленой.

-- А как ты отнесся к тому, что музыка «Лунных ночей», мягко говоря, позаимствована?

-- Сейчас это не рассматривается как нечестный ход. За границей молодые исполнители используют популярные мелодии, треки. Поэтому говорить о том, что это плагиат или что мы содрали музыку, нельзя. Мы не присваивали себе авторство песни. «Лунные ночи» исполнялись как песня Бэйкера Оуэнса на стихи Алены Апиной. Что же касается правовой стороны этого вопроса, то Россия не подписала общий договор об авторских правах, причем если бы наша страна его подписала, из-за границы нам должны были бы отчислять большие авторские гонорары -- ведь там очень часто на концертах, в основном камерных и симфонических, исполняют музыку наших композиторов -- Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Прокофьева.

-- Мурат, а почему вы разругались с Иратовым?

-- Это долгая история, но ведь при любом сотрудничестве возникают противоречия. Но мы постарались расстаться мирно, как хорошие знакомые. Артисты часто расходятся со своими продюсерами.

-- А конфликт произошел, случайно, не из-за Алены Апиной? Ходили слухи, что ты расстался со своим продюсером из-за того, что бросил семью и ушел к Апиной, Алена же в свою очередь бросила Иратова, ушла к тебе. Это так?

-- На самом деле именно господину Иратову принадлежала идея сделать скандал со мной и Аленой Апиной, будто бы мы бросили свои семьи, и тем самым привлечь к нам внимание. Но все это происходило с моего согласия.

«Раньше для меня самым доступным напитком была водка»

-- Это в очередной раз доказывает, что шоу-бизнес не всегда честен.

-- С этим никто не спорит. Думаете, за границей иначе? Ничего подобного. Там все еще больше коррумпировано. И у нас сейчас стали появляться большие продюсерские компании, которые находят талантливых исполнителей и продвигают их, помогают раскрутиться, добиться популярности, делая на этом деньги, и дают шанс исполнителю заработать и стать действительно звездой. Я думаю, это неплохо. Ведь самому, без больших денег, будь ты семи пядей во лбу, пробиться на сцену невозможно. Съедят.

-- Тебе популярность здорово досаждает? Где тебя можно чаще всего встретить?

-- Везде, кроме, скажем, троллейбуса или автобуса. Хотя нет, в автобусе меня можно встретить -- когда я еду от таможни до самолета. Ведь принято считать, что если артист появляется в общественном месте, все к нему подбегают, берут автографы, просят вместе сфотографироваться. На самом же деле вокруг него образуется оболочка, за ним постоянно со стороны наблюдают. Поверьте, часто в ресторане, когда за тобой следят десятки глаз, просто кусок в горло не лезет. Так что удовольствия в этом мало.

-- Ты подвержен звездной болезни? Как ты вообще к ней относишься?

-- Должна же быть какая-то амбиция. Достоинство. Нужно знать себе цену, но звездная болезнь -- это несколько иное. Я считаю, что само по себе это понятие несет в себе какой-то негатив. Поэтому желательно не болеть хронически. Знаете, это как ветрянка -- ею можно переболеть, и потом все будет нормально.

-- Ты болел?

-- Я когда-то прошел через это. Однажды утром просыпаешься известным, забываешь людей, которые были тебе дороги. Задираешь нос и говоришь: «Извините, ребята. Я теперь не вашего формата. Я немного повыше». Вот это и есть звездная болезнь. Слава Богу, я от нее вовремя избавился.

-- Мурат, у тебя большая коллекция очков, которые стали неотъемлемой частью твоего имиджа. И все разного цвета. По какому принципу ты их выбираешь?

-- Цвет очков зависит от моего настроения. Желтый -- цвет солнца, розовые надеваю, когда надо поднять настроение.

-- А что еще, помимо розового цвета, может поднять тебе настроение? Алкоголь, например?

-- В принципе, алкоголь может улучшить настроение, но я стараюсь нечасто к этому прибегать.

-- Какие напитки предпочитаешь?

-- Очень люблю красные французские вина. Когда-то, во время учебы, в армии, в общежитии, пил водку -- поскольку это был самый доступный напиток. Сейчас водку не пью вообще.

-- А где обычно проводишь свой отпуск?

-- Люблю солнце, море. Но для меня неважно, где отдыхать, главное -- с кем. А вообще я трудоголик. не могу долго отдыхать, дней пять у моря -- это максимум, на шестой день начинаю нервничать, не нахожу себе места. На этот раз в большой компании ребят из «А-Студио» с семьями мы отправимся на Канарские острова.

-- Скажи, часто приходится заставлять себя что-то делать?

-- Сейчас уже нет. Я выработал свою тактику, как надо себя вести, что петь, поскольку, если говорить честно, я отношусь к коммерческим поп-исполнителям. Иногда, конечно, хочется сделать что-то более интересное, своеобразное. Но в любом случае это коммерция, бизнес. Надо еще и уметь продавать свое творчество. Не так давно, года два с половиной назад, когда я начинал, мне диктовали, что надо петь, сами покупали для меня песни. Сейчас я уже сам решаю, что надо, а что -- нет. Чувствую конъюнктуру рынка, сам пишу песни.


«Facty i kommentarii «. 30-Август-2000. Культура.