Происшествия

Если бы реализовали хотя бы половину имеющихся у города инвестиционных предложений, в столице появилась бы новая линия метро на троещину

0:00 — 13 декабря 2000 eye 231

А вместо захламленных пустырей -- развлекательные комплексы и высотные здания

Около десятки инвестиционных предложений на днях представили Киевская городская администрация и Главное управление архитектуры. Здесь есть все: и заброшенные кинотеатры, ожидающие, что кто-то «вдохнет» в них жизнь, и гигантские деловые центры, и даже мост через Днепр.

Многочисленные бизнес-центры мало популярны и очень дороги

Фантазия архитекторов разыгралась не на шутку: на макетах можно увидеть настоящие кварталы-крепости с высотными сторожевыми башнями, железобетонным «валом», внутренними площадками. Именно одну из таких крепостей -- бизнес-центр с офисами, банком, пятизвездочным отелем на 600 мест (а чего мелочиться-то!) и автостоянкой на 1000 машин -- предлагается соорудить на участке между улицами Володарского и Чорновила (улица Чорновила -- бывшая улица Косиора. Переименована решением Киевсовета от 26 сентября 2000 года). Общая стоимость реализации проекта -- 250 миллионов долларов, которые окупятся за 10 лет.

Многочисленные бизнес-центры, которые так охотно создаются архитекторами, мало популярны у бизнесменов и очень дороги как места постоянного обитания. Потому некоторые проекты таких центров остаются невостребованными. На их фоне достойно выделяется идея создания торгово-развлекательного комплекса «Лыбедь-плаза», аналогов которому в Украине пока нет. Стоимость его 80 миллионов долларов при десятилетнем сроке окупаемости. Комплекс может стать украшением малопривлекательного района -- Лыбедской площади. На 70 тысячах квадратных метров разместятся супермаркет, универмаги, мультиплексный кинотеатр на 15 залов, игорный зал, кегельбан, рестораны, кафе, паркинг.

Чтобы уменьшить нагрузку на бюджет города при сооружении мостового перехода с правого берега на Рыбальский, Труханов остров и Воскресенку, столичная госадминистрация ищет союзников для решения этой дорогой (280 миллионов долларов) задачи. Мост для движения поездов метро, направляющихся на Троещину, и для автотранспорта длиной семь километров, тремя полосами движения в каждом направлении и четырьмя станциями метро, двумя транспортными развязками -- на Рыбальском и Трухановом островах предназначен для разгрузки других столичных мостов. Проектом предусмотрено размещение множества прибыльных объектов торговли и сферы быта вдоль всей линии.

«Киевляне не стремятся обосноваться именно в центре столицы»

-- В Киеве можно и нужно работать над решением общегородских задач, которые одновременно выгодны и инвесторам, -- говорит главный архитектор столицы Сергей Бабушкин. -- Чтобы максимально наглядно показать, какую градостроительную проблему хотим реализовать в том или ином месте, мы решаемся на предварительное проектирование.

Ситуация в Киеве с иностранными и внутренними инвестициями постоянно меняется: риск, конечно, существует, но в разумных пределах, потому есть условия для рентабельного бизнеса. Между прочим, среди самых крупных налогоплательщиков в нашем городе -- двадцать компаний с иностранным капиталом.

В последние годы в столице строят довольно много. Это и крупные объекты, и частные жилые дома. Если в 1996 году на градсовете мы рассматривали 150 проектных материалов, то в нынешнем -- уже 460. До 20 тысяч обращений, касающихся реконструкции и индивидуальной застройки, рассмотрено в Главархитектуре в нынешнем году. Причем люди не стремятся обосноваться именно в центре, а ищут себе «экологически чистые» уголки во всех районах столицы, украшая их тем самым новыми, красивыми строениями.

Но сколько еще земельных участков пустует или захламлено гаражами, будками, убогими временными павильонами в ядре и втором круге центра нашего города! Да там работы по расчистке хватит на двадцать лет! А земля ведь в таких местах дорогая, и разбазаривать ее далее невозможно.

Конечно, для каждого пустыря архитектурный инвестиционный проект не создашь, но, рассматривая заявки желающих, в Главархитектуре стремятся откорректировать их так, чтобы будущие сооружения были не только эстетичными, но и гармонировали с окружающими строениями.


«Facty i kommentarii «. 13-Декабрь-2000. Жизнь.