Происшествия

Заместитель начальника президентской охраны олег писаренко: майор мельниченко отвечал за поиск и обезвреживание устройств для несанкционированного снятия информации

0:00 — 16 декабря 2000 eye 620

В четверг народные депутаты опять смотрели кино в сессионном зале. На этот раз политический триллер затрагивал имена не только Президента, а еще и Генерального прокурора, народного депутата Натальи Витренко… Но, видимо, спустя два дня после презентации первого видеоматериала законодатели все же научились разбираться в тонкостях важнейшего для коммунистов вида искусств -- кино. Даже для Натальи Витренко, непосредственной героини сериала, в котором главную роль играет майор Мельниченко (по утверждению офицера, теракт против нее, совершенный накануне выборов, высшие должностные лица якобы намеревались использовать в своих политических целях), его доводы показались неубедительными. Может быть, парламентарии наконец стали задумываться над тем, мог ли технически осуществить свой «геройский поступок» офицер из службы охраны Президента?

Накануне появления очередного кассетного компромата в парламенте в интервью ICTV на вопросы журналистов ответил заместитель начальника подразделения охраны Президента Украины Олег Писаренко. Его ответы показались нам весьма интересными, и «ФАКТЫ» с разрешения телеканала знакомят своих читателей с мнением одного из руководителей президентской охраны. Тем более, что эксклюзивный комментарий по поводу косвенного обвинения в некомпетентности в адрес бывших коллег г-ном Мельниченко получить не представляется возможным: как сообщили «ФАКТАМ» в Администрации Президента, Олег Писаренко на днях ушел в отпуск.

-- Олег Григорьевич, вы один из немногих людей, кто фактически каждый день находится возле Президента, осуществляя его охрану. Как Леонид Кучма отреагировал на обнародование этой кассеты и в каких отношениях он был с офицером Мельниченко?

-- Я не знаю, как отреагировал Президент. Думаю, он был возмущен. Об отношениях Мельниченко с Президентом я скажу очень коротко: из разговоров с Леонидом Даниловичем я понял, что он был очень удивлен. Он спрашивал, что это за человек, Президент его даже не помнит.

Мельниченко был командирован в наше подразделение для работы в чисто технической сфере. Он отвечал как раз за поиск и уничтожение всех устройств, предназначенных для несанкционированного снятия информации. (То есть, он должен был препятствовать тому, что сам, по его же словам, и совершил. -- Ред. ). Он работал именно в этой сфере, и каждый день утром приходил в помещение, где должен был находиться Президент. Его общение с Леонидом Кучмой было ограниченно.

-- Мог ли Мельниченко слышать, как он утверждает, какие-либо распоряжения Президента должностным лицам?

-- Такого не могло быть вообще. Потому что, когда Президент проводит совещания в своем кабинете в помещении Администрации, поверьте мне, там никого нет из членов личной охраны -- ни рядового сотрудника, ни начальника.

-- Как выглядит диван в кабинете Президента и можно ли под ним закрепить диктофон для записи разговоров Леонида Кучмы?

-- Это обычный кожаный уголок, который стоит в кабинете Президента. На мой взгляд, г-н Мельниченко, рассказывая о технологии своего «патриотически-шпионского подвига», допустил ряд неточностей. Каких именно? В частности, он рассказывает, что оставил свой цифровой диктофон под диваном. Я хочу сказать о том, что в Администрации работают сотрудники, которые делают непосредственно технический осмотр президентского кабинета. И Мельниченко, если он участвовал в проверке, скажем, сегодня утром, то в следующий раз он попадал в группу осмотра только на третьи сутки. Трое полных суток этот диктофон находился под диваном! Я хочу сказать, чтобы меня правильно поняли: невозможно не заметить цифровой диктофон под диваном. Если майор Мельниченко клевещет на нас, уличает нас в некомпетентности, то он ставит в неудобное положение и технических работников Администрации. Например, Веру Григорьевну, которая уже много лет приводит в порядок, убирает кабинет Президента. И очень четко делает свою работу. Она не могла не заметить диктофон под диваном, потому что каждый день она пылесосит покрытие в комнате, где работает Леонид Кучма, в том числе и под диваном. Ежедневно протирает кожаную поверхность дивана…

-- Не мог ли Мельниченко зайти туда два раза в день — с утра положить, а вечером забрать диктофон?

-- Нет. Он мог попасть туда только с утра и снова прийти лишь через двое суток.

Инф. «ФАКТОВ»