В начале декабря небывалый ажиотаж в Париже вызвал аукцион, приуроченный ко дню рождения одной из величайших оперных певиц XX века Марии Каллас. На торгах, выручка от которых составила более миллиона долларов, были выставлены личные вещи знаменитой гречанки -- около двух тысяч лотов. Аукцион вновь напомнил о легендарном любовном треугольнике, в котором переплелись судьбы греческого магната Аристотеля Онассиса, самой популярной женщины Америки Жаклин Кеннеди и оперной дивы Марии Каллас.
Одним из самых дорогих лотов парижского аукциона был палантин из белой норки, который летом 1968 года миллионер Онассис преподнес своей любовнице Марии Каллас. Она сочла это хорошим знаком, даже не подозревая, что Аристотель уже предложил руку и сердце вдове американского президента Джона Ф. Кеннеди. Неизвестный почитатель таланта певицы уплатил за меха почти 40 тысяч долларов, быть может, не зная о том, что палантин был его кумиру ненавистен
Аристотель Онассис искренне восхищался Жаклин Кеннеди, в которую была влюблена вся Америка. Она была шикарна, скромна и хрупка, как дорогой фарфор. А вот греческого магната в Штатах не жаловали. Но жизнь заставила его перенести свой бизнес в эту страну. Онассис всеми силами стремился завоевать расположение американцев, и наступил тот момент, когда он решил, что помочь ему в этом может только Жаклин.
В день окончания дорогой частной школы Джекки написала в дневнике: «Не собираюсь становиться домохозяйкой». Она будто предвидела, какую роль ей уготовила судьба. В 1952 году Жаклин Бувье познакомилась с молодым политиком Джоном Фицджералдом Кеннеди. Она тут же разорвала помолвку с богатым поклонником, не зная, что ее новый кавалер обладает состоянием в 10 млн. долларов. Об их браке серьезно заговорили после того, как она буквально покорила будущего свекра. Джозеф Кеннеди сразу понял, что его сыну-политику нужна именно такая жена. Эта образованная юная леди любого могла сразить наповал своим язвительным замечанием, произнесенным нежным, почти детским голосом. Свадьба 36-летнего сенатора и 24-летней Джекки стала событием года: только представление гостей заняло три часа.
Но совместная жизнь не складывалась. Джон Кеннеди оказался ловеласом, к тому же занятым собственной карьерой. Джекки мечтала о ребенке, надеясь наполнить свою одинокую жизнь заботами о нем. Но два года подряд ее преследовали неудачи. В 1955 году у нее произошел выкидыш, а в 1956-м она родила мертвую девочку. Жаклин долго и тяжело болела, а Джон в это время катался по Средиземному морю на яхте в компании с красотками. По его возвращении Джекки снова забеременела. В августе 1957 года скоропостижно скончался ее отец, но, несмотря на новый удар, три месяца спустя она родила дочь Кэролайн. 1960 год стал для семьи Кеннеди самым счастливым. Джона избрали президентом США, а Жаклин родила сына. Америка была в восторге, фотографии президентской семьи не сходили со страниц газет и журналов.
Жаклин Кеннеди суждено было быть первой леди США в течение 1000 дней. Выстрелы в Далласе сделали ее вдовой в 34 года. После убийства мужа 34-летняя вдова сказала близким: «Моя жизнь закончена». Но в этой хрупкой женщине оказалось достаточно сил, чтобы в трудные дни сплотить и клан Кеннеди, и всю Америку. По данным института Гэллопа, на протяжении следующих четырех лет она возглавляла список самых популярных женщин планеты. Американцы называли ее Святой Джекки.
Жаклин очень сблизилась с братом покойного мужа Робертом Кеннеди. Говорили даже, что у них был роман, но 5 июня 1968 года Джекки потеряла и Роберта. Она заявила тогда: «Я ненавижу Америку и не хочу жить здесь. Если они убивают Кеннеди, то мои дети -- мишень номер один!»
Вот тут и наступило время Онассиса. 62-летний миллионер предложил молодой вдове сделку: она выходит за него замуж, что даст ему долгожданное положение в высшем обществе Америки, а он обеспечивает финансовую независимость и безопасность ей и ее детям. И Джекки согласилась
Делая предложение вдове Кеннеди, Аристотель надеялся сохранить любовную связь с Марией Каллас. Роман, длившийся почти десять лет, круто изменил их жизнь. В конце 50-х в обществе ходили упорные слухи о странных отношениях Каллас с известными деятелями искусства, отличавшимися нетрадиционной сексуальной ориентацией. В числе ее друзей были кинорежиссер Лукино Висконти, композитор Леонард Бернстайн, фельетонистка Эльза Максвелл. Говорили, что бисексуалка Эльза тщетно домогалась Марии и решила ей отомстить, толкнув в объятия Онассиса. И ей это удалось. Страстный меломан, Аристотель увлекся оперной дивой и пригласил ее с супругом совершить круиз на его яхте «Кристина» в компании с Уинстоном Черчиллем, Гари Купером, герцогиней Кентской и другими знаменитостями.
Супруг певицы Джованни Батиста Менеджини не узнавал свою жену. Ради нее этот богатый итальянский промышленник оставил семью, забросил бизнес. В течение десяти лет он был преданным мужем, менеджером. Несмотря почти на 30-летнюю разницу в возрасте, все считали их брак достаточно удачным. И вдруг на яхте Онассиса Мария изменилась. Ночи напролет она танцевала с Аристотелем, а потом занималась с ним любовью. Джованни ревновал, упрекал супругу, а она в ответ винила его: «Почему ты ничего не делал, хотя видел, что у меня подкашиваются ноги?»
После круиза Каллас бросила мужа и переехала в Париж, чтобы быть ближе к Онассису. Она сделала свой выбор в пользу блестящего любовника, несмотря на то что Аристотель был женат и имел двоих детей. Их связь стала достоянием гласности, и возмущенная Афина Онассис подала на развод. Процесс был скандальным, но в конце концов Ари обрел свободу, оставив первой жене часть своего многомиллионного состояния. Он обещал жениться на Марии, но мешал ее брак с Менеджини, освященный церковью. На протяжении нескольких лет Онассис осыпал любовницу цветами и подарками. Он легко тратил деньги в отличие от излишне бережливого Джованни. Мария полностью отдалась своей любви, совершенно забросив карьеру. В 1966 году она забеременела, но Аристотель заставил ее сделать аборт. Боясь потерять возлюбленного, она согласилась, о чем потом жалела всю жизнь.
Узнав о предательстве любовника, Мария Каллас решила порвать с ним. Однако почти сразу после свадьбы с Жаклин Кеннеди Аристотель примчался в Париж, чтобы на коленях умолять Марию о прощении. Он говорил ей, что заключил брак по расчету. Согласно тайному брачному контракту, молодая жена могла не спать с ним, не говоря уже о совместных детях. Онассис убеждал любовницу, что вскоре подаст на развод, и Жаклин знает об этом, так как он пообещал ей 27 млн. долларов отступного. Но Мария ему не поверила, сказав, что проклинает Аристо за измену и за их нерожденного ребенка.
Второе замужество Жаклин Кеннеди вызвало возмущение американцев. Отношение к бывшей первой леди резко изменилось -- то, что раньше в ней восхищало, теперь вызывало иронию и раздражение. Бестселлером 1969 года стали мемуары ее бывшей секретарши, которая поведала миру о прихотях Джекки. «Несчастной» женщине приходилось гладить чулки и два раза в день менять постельное белье супруге президента Кеннеди.
Жаклин не ожидала такой перемены. Возможно, назло всем она стала вести вызывающий образ жизни. Сорила деньгами Онассиса, потратив только за первый год их брака 15 миллионов долларов. В результате сделка с молодой женой обошлась пожилому магнату в 42 миллиона долларов. К тому же Жаклин начала появляться в ночных клубах в только что вошедших в моду мини-юбках. А последней каплей стали скандальные снимки в журналах: папарацци запечатлели миссис Кеннеди-Онассис в обнаженном виде. Именно тогда Святая Джекки стала для американцев Джекки О!
Разочаровавшись в жене-мотовке, Онассис нанял адвоката, чтобы начать бракоразводный процесс. Но трагическая смерть сына Александра в январе 1973 года отодвинула все остальное на задний план. Старик устал бороться, сильно сдал и спустя два года в возрасте 69 лет умер. Незадолго до смерти он в присутствии Жаклин написал завещание, в котором разделил свои 500 млн. долларов между дочерью Кристиной и фондом, учрежденным в память о погибшем в авиакатастрофе сыне.
После смерти второго мужа Жаклин Кеннеди-Онассис сделала официальное заявление: «Аристотель Онассис спас меня в тот момент, когда моя жизнь была погружена во тьму. Он значил очень много для меня. Вместе мы пережили прекрасные моменты, которые я никогда не забуду и за которые я ему вечно признательна».
Жаклин вернулась в Америку, которая вскоре простила ее. Она посвятила себя детям и внукам. Оставаясь по-прежнему на виду, яростно защищала от нескромных взглядов свою жизнь, в которой появился известный ювелир Морис Темпельсман. В 64 года она умерла от рака.
А Мария Каллас пережила Аристо всего на 30 месяцев. Она закончила свои дни в парижской квартире -- в одиночестве, которое скрашивали только два пуделя. Смерть эта до сих пор окутана тайной: ей было только 53 года, и она не оставила завещания. Во всяком случае, его так и не нашли. Заработанные певицей 12 миллионов долларов по иронии судьбы, но в строгом соответствии с законом, достались людям, которых она любила меньше всего, -- матери и мужу. Ее проклятие, брошенное в лицо Онассису, оказалось действительно роковым. Подобно своим любимым оперным героиням -- Медее и Электре -- Мария вложила в те слова весь внутренний трагизм и силу характера. После гибели Александра Онассиса и смерти сломленного болезнями и горем Аристотеля в ноябре 1988 года умерла и Кристина Онассис. Тело дочери греческого магната полицейские нашли в доме ее школьной подруги в Буэнос-Айресе. Врач констатировал смерть от инфаркта, но знакомые и друзья Кристины утверждали, что она приняла слишком большую дозу наркотиков.