Житейские истории

«Я трижды ударил араба палкой по голове, но он не упал. Тогда я со всей дури стал лупить его, пока он наконец не свалился на землю»

0:00 — 11 февраля 2010 eye 930

В Киеве 27-летний скинхед насмерть забил 48-летнего гражданина Ливана за то, что тот якобы слишком настойчиво ухаживал за его знакомой

 — Это было около восьми часов вечера, — рассказал «ФАКТАМ» Дмитрий, сотрудник автозаправочной станции на столичном проспекте Бажана.  — Я как раз был на смене, когда на нашу заправку забежал человек. На нем живо-го места не было! Вся одежда, руки, голова — в крови, вместо лица — месиво. На ломаном русском он попросил вызвать милицию и «скорую». Сказал, что на него напал незнакомый мужчина. Мы, конечно, сразу схватились за телефон. Бригада врачей и оперативники прибыли буквально через десять минут…

Дмитрий был последним, с кем говорил 48-летний Мунир Мансур. Едва карета скорой помощи отъехала с автозаправки, мужчина потерял сознание и вскоре впал в кому. Спустя неделю, так и не придя в себя, он скончался в больнице.

Ковальчук поклялся самому себе «изгнать «чернь» из Украины»

А началось все с истории любви. Уроженец Ливана — ранее женатый, разведенный, но не успевший обзавестись детьми — приехал в Украину на заработки. Открыл небольшую фирму по продаже обоев, получил вид на жительство. Как-то на сайте знакомств он познакомился с 23-летней киевлянкой Екатериной Поляковой (имена обвиняемого и свидетельницы по этому уголовному делу изменены). После непродолжительного общения в чате девушка дала согласие встретиться с иностранцем. И уже после первого свидания Мунир потерял голову. Он оказывал Кате знаки внимания, заваливал ее подарками и водил по ресторанам, а также, выражаясь языком милицейского протокола, «склонял к сексуальным отношениям». Катя не спешила ложиться в постель, однако и от встреч с поклонником не отказывалась, с удовольствием принимала его ухаживания. Даже согласилась поехать за его счет в Париж встречать Новый год. Говорят, Мансур успел купить два билета на самолет. Но посетить Францию им так и не довелось…

 — С целью избавиться от назойливого поклонника Екатерина вступила в преступный сговор со своим другом, уроженцем Жашкова Черкасской области, — рассказал «ФАКТАМ» заместитель начальника уголовного розыска Дарницкого райуправления милиции Киева Николай Волковинский. -

27-летний Андрей Ковальчук состоял в неформальной организации «Украина без черноты». Есть информация, что он избил нескольких иностранных граждан. Доказательств этому пока нет, но расследование продолжается. Ковальчук не скрывает, что самому себе поклялся изгнать «чернь» из Украины.

Мунир и Екатерина договорились встретиться на станции метро «Славутич». Как только они направились к ближайшему кафе, где собирались провести вечер, дорогу им преградил Ковальчук. Ничего не объясняя, он набросился на ливанца и стал избивать его палкой.

 — Ковальчук рассказывал нам на допросе: «Я три раза ударил араба по голове палкой, но он все не падал. Тогда я со всей дури стал лупить его, пока тот наконец не свалился», — продолжает Николай Волковинский.  — Андрей не испытывал ни жалости, ни раскаяния. Но тогда он еще не знал, что жертва нападения скончалась. Когда мы сообщили преступнику о смерти избитого им мужчины, Ковальчук очень испугался и замкнулся в себе. Сейчас он утверждает, что сам замыслил нападение на ливанца, что никакая Катя ему не звонила и не просила разобраться с иностранцем. То есть всю вину взял на себя.

Между тем Екатерина сначала рассказывала, что она действительно попросила Ковальчука защитить ее от навязчивого ухажера. Однако потом опомнилась и, чтобы не оказаться соучастником преступления, выдвинула новую версию: она, мол, просто рассказала своему другу, что встречается с ливанцем, а тот обозлился и решил проучить араба, который «посмел ухаживать за украинкой». Катя, конечно, об этих планах ничего не знала…

 — Исходя из этих показаний, Полякова проходит по делу только как свидетельница, — разводит руками Николай Волковинский.  — Доказательств ее причастности к нападению у нас нет. Лично я думаю, что оно было тщательно спланировано. И то, что Ковальчук напал на ливанца только по собственному желанию, мало похоже на правду. Он знал, где и когда состоится встреча Екатерины с поклонником, уже ждал их там…

«Медики боролись до конца, но травмы были практически несовместимы с жизнью»

До визита корреспондента «ФАКТОВ» в Посольстве Ливанской Республики в Украине о мотивах нападения на их соотечественника даже не догадывались. Поэтому ответ на мой закономерный вопрос, часто ли граждане Ливана страдают от украинских скинхедов, я получила не сразу.

 — Это первый случай за время моей миссии в вашей стране, — признался посол Ливана в Украине Юссеф Садака.  — Когда Мунира Мансура избили, я был в командировке в Ливане. Мне позвонили подчиненные и сообщили об этом вопиющем факте. Я дал распоряжение, чтобы сотрудники посольства сразу поехали в больницу, где находился пострадавший, оказали ему посильную помощь и находились рядом с ним. Вернувшись в Киев, я встретился со следователем Дарницкого районного управления милиции, а также посетил по этому поводу Министерство иностранных дел и Главное управление МВД в Киеве. В МИД было направлено письмо с просьбой о проведении всестороннего расследования нападения. Теперь уже известно, что жестокое нападение было совершено по расистским мотивам. Поэтому мы направим соответствующую ноту в Главное управление МВД. Также мы намерены нанять независимого адвоката, который проконтролирует, честно ли будет проводиться следствие.

Когда Мунир Мансур был еще жив, посол попросил своего знакомого врача — уроженца Ливана, а ныне гражданина Украины — находиться рядом с пострадавшим в больнице скорой помощи. Ведь, будучи медиком, тот мог на профессиональном уровне общаться с врачами, контролировать качество ухода за больным, достать нужные медикаменты.

 — Мои коллеги из больницы скорой помощи сработали безукоризненно, — заявил «ФАКТАМ» Мустафа Зоркот, работающий акушером-гинекологом одного из столичных роддомов.  — И главный врач, и его заместитель, реаниматологи и нейрохирурги прекрасно знают свое дело. Я был рядом с погибшим не только по настоянию посла Ливана, но и по личной просьбе Сабаха — родного брата погибшего, который, узнав о трагедии, спешно прилетел из Ливана в Киев. Сабах был в шоковом состоянии, можно сказать, убит горем. На тот момент, когда я оказался в реанимации больницы скорой помощи, Мунир уже сутки находился без сознания. По поводу полученных им травм могу сказать, что они были практически несовместимы с жизнью. У пострадавшего были перелом черепа, кровоизлияние в мозг, многочисленные гематомы и черепно-мозговая травма со смещением полушария. Именно это смещение привело к коматозному состоянию третьей степени (в таком состоянии у больного отсутствует реакция на боль, зрачки не реагируют на свет, давление и температура тела снижены.  — Авт. ).

 — То есть шансов выжить у Мунира не было?

 — Шанс, пусть крохотный, есть всегда. Но из комы третьей степени люди, как показывает практика, не выходят. Однако пострадавшему все равно была проведена операция, показанная при таких травмах. Медики боролись до конца, Но пациент умер, так и не придя в сознание.

 — Я общался с отцом и братом погибшего, — добавляет Николай Волковинский.  — Они, конечно, в шоке и не могут прийти в себя. Сказали, что будут стоять за правду до конца и добьются, чтобы преступник, отнявший у них близкого человека, оказался в тюрьме. Что касается самого Ковальчука, то он, узнав, что его обвиняют не просто в избиении, а фактически в убийстве, стал говорить, что сожалеет о содеянном. Он, кстати, был поражен тем, как быстро мы его нашли. Как и Екатерина. Оба — из благополучных семей. У Ковальчука отец — инженер в Жашкове, мать работает в сельском хозяйстве. Он никогда не был судим. Теперь же против него возбуждено уголовное дело по статье «Намеренное нанесение тяжких телесных повреждений, приведшее к смерти потерпевшего». Если суд признает подозреваемого виновным, он проведет в местах лишения свободы от семи до десяти лет.