Житейские истории

«Задерживать человека, выплеснувшего в лицо сыну бывшей сожительницы серную кислоту, нет необходимости. Поговорив с ним, я убедился, что он… нормальный мужчина и у него была мотивация»

0:00 — 11 февраля 2010 eye 732

Возбудив уголовное дело в отношении совершившего это преступление 52-летнего жителя Николаева, следователь… отпустил его под подписку о невыезде. А судмедэкспертизу пострадавшему мальчику до сих пор никто не проводил, объясняя это необходимостью подождать, пока у него заживут все увечья

Об этом происшествии «ФАКТЫ» рассказывали в конце декабря прошлого года. Мужчина спланировал преступление заранее: приготовил банку с серной кислотой, проследил за сожительницей, когда она шла в школу за ребенком, и спрятался за углом. А когда женщина с семилетним сыном вышла во двор, выскочил из-за угла и… попал мальчику в лицо серной кислотой. Ребенок душераздирающе закричал, ошарашенная мать, схватив сына, побежала с ним обратно в школу. А преступник скрылся.

Когда по просьбе милиции Ирина вызвала бывшего сожителя на свидание, он… опять прихватил с собой банку с кислотой

Несчастного мальчика, чье лицо буквально кипело от полученных ожогов, спасла одна из сотрудниц школы, оказавшая ему первую помощь. К счастью, ребенок успел зажмурить глаза — сработал инстинкт самосохранения. Однако пара капель кислоты в них все же попала. Витю Корнышева доставили в Николаевскую горбольницу № 3 в ужасном состоянии: лицо мальчика покраснело и сильно опухло, щеки раздулись до неестественных размеров, глаза заплыли. Ребенок кричал и плакал, умолял мать объяснить, «почему глазки не видят и все так болит».

По словам матери мальчика Ирины Корнышевой, ее конфликт с бывшем сожителем начался еще несколько месяцев назад, когда женщина решила порвать с ним отношения.

 — Дима все чаще начал приходить домой выпивши, — рассказывала Ирина.  — На замечания отмахивался, мол, не так уж часто себе позволяю. Мог и нахамить, и голос повысить. А последней каплей стал инцидент, когда он, явившись домой пьяным, с размаху ударил моего младшего сына Андрюшу ладонью по лицу. У ребенка из носа брызнула кровь, а Дима даже не извинился. После этого я указала ему на дверь. Дима безразлично пожал плечами и пошел собирать вещи. Несколько недель я о нем ничего не слышала. А потом вдруг приехал: «Хочу с тобой жить». Разумеется, я отказалась.

С того момента у Ирины начались проблемы. Дмитрий стал ее преследовать — мог заявиться к ней на работу, часами поджидал во дворе. Получая отказ за отказом, он постепенно выходил из себя. Закатывая бывшей сожительнице сцены ревности, угрожал, что она еще пожалеет о том, что его оттолкнула. По ночам бросал в ее окна камни, звонил и всячески запугивал. А однажды пришел к ней на работу и сильно избил.

 — Тогда Диму задержали сотрудники милиции и оштрафовали, — вспоминала Ирина.  — После чего он позвонил и потребовал… триста гривен, которые с него взыскали. Я сказала, что ничего ему не должна. А на следующий день Дмитрий облил сына кислотой…

Мальчик получил ожоги третьей степени. Потребуется ли ему пластическая операция, пока не известно. Так как ребенок пролежал в больнице более 21 дня, его телесные повреждения должны квалифицироваться как средней степени тяжести.

Сотрудники Николаевской горбольницы № 3 сообщили о случившемся в милицию, и правоохранители задержали злоумышленника. Произошло это так: Ирина вызвала бывшего сожителя на свидание, во время которого он и встретился с сотрудниками милиции. Кстати, при обыске у мужчины в кармане обнаружили… еще одну банку с серной кислотой. Позже Дмитрий признался милиционерам, что не хотел обливать кислотой ребенка — раствор, мол, готовил для Ирины. Но так как в первый раз его план сорвался и вместо женщины пострадал мальчик, он решил изуродовать ее при второй встрече.

«Дима до сих пор не оставил меня в покое — присылает письма с угрозами, звонит и вешает трубку»

Дальше события развивались следующим образом: злоумышленника допросили, а спустя три дня… выпустили на свободу, даже не возбудив уголовное дело! Начальник Центра общественных связей николаевской областной милиции Ольга Передиренко объяснила «ФАКТАМ», что дело не возбудили потому, что мальчик… еще не закончил курс лечения. Дескать, уголовное дело можно возбуждать только по факту нанесения телесных повреждений определенной степени тяжести. А насколько они у него тяжелые, пока не известно. Поэтому решение отпустить опасного преступника на свободу абсолютно законно.

А заместитель прокурора Заводского района Юрий Сабула заявил:

 — Мы могли бы возбудить дело по статье Уголовного кодекса Украины «Умышленное нанесение легких телесных повреждений», но это будет неправильно. Посудите сами: он ведь плеснул кислотой в лицо ребенка… неумышленно. По его словам, он хотел изуродовать женщину, а не малыша — кислота попала на ребенка случайно. А ответственность за неумышленное нанесение легких телесных повреждений законодательством не предусмотрена.

Дикость ситуации заставила нас вспомнить еще несколько случаев, когда бездеятельность правоохранителей стоила жизни или здоровья новым жертвам. Например, когда львовский рецидивист, совершивший ряд вооруженных нападений на школы и больницы, «гуманным» судом был отпущен под подписку о невыезде и тут же совершил следующее преступление — убил чемпиона мира по пауэрлифтингу Юрия Заболотного.

После публикации «ФАКТОВ» уголовное дело все-таки возбудили. И… вновь отпустили преступника под подписку о невыезде.

 — Я побеседовал с этим мужчиной и понял, что он вполне нормальный, — рассказал «ФАКТАМ» следователь Заводского райотдела милиции Владимир Чернега.  — Женщина сильно приукрасила ситуацию, журналисты ей в этом помогли. А мужчина вполне адекватный, задерживать его нет необходимости. Обливать кислотой ребенка он не хотел — преступление планировалось против его бывшей сожительницы. К тому же у него была мотивация(?! — Авт. ). Накануне случившегося его избили любовники Корнышевой, вот он и пошел на преступление. А судмедэкспертизу мы не назначили потому, что нужно подождать, пока у ребенка заживут увечья.

 — Если он додумался на вторую встречу со мной вновь принести банку с кислотой и ничуть не жалеет о содеянном, кто мне даст гарантию, что он не подстережет меня завтра за углом и не воплотит свои злонамерения в жизнь? — негодует Ирина.  — Этот человек явно нездоров, у него на уме может быть что угодно. Теперь возвращаюсь вечером с работы и вздрагиваю от каждого звука — вдруг Дима идет за мной? Даже после публикации он не оставил меня в покое. Присылает письма с угрозами, звонит и вешает трубку. Только вчера несколько раз звонил…

P. S. Стыдно за следователя, вместо работы по закреплению явных улик собирающего сплетни, страшно за пострадавших — Ирину и ее сына. Кто их защитит, если родная милиция даже не осознает, что говорит и действует заодно с преступником? Страшно за всех нас.